Минфин предлагает ввести налог на выведенный капитал только для бизнеса с доходом до 200 млн грн

Введение налога на выведенный капитал в замену налога на прибыль предприятий пока что возможно только для малого и среднего бизнеса с годовым объемом дохода до 200 млн грн.

Об этом сообщает пресс-служба Минфина.

«Реальной возможностью для введения ПнВК без угрозы фискальной устойчивости сейчас видим его введения для малого и среднего бизнеса с годовым объемом дохода до 200 млн грн и использование компенсатора в виде условной уплаты авансом ПнВК в размере 50 % от суммы налоговых обязательств с налога на прибыль за 2018 год только для этой группы плательщиков.

В этом случае 98% от всего количества юридических лиц перейдут на уплату ПнВК и получат преимущества от этого налога. Плательщиками налога на прибыль останутся около 4500 компаний с годовым объемом дохода более 200 млн грн, которые задекларировали 85% общей суммы налога на прибыль (по данным годового декларирования 2017 года)», – отмечается в сообщении.

В Минфине добавили, что такая модель налогообложения обсуждалось с МВФ и после тяжелых переговоров была согласована как возможна.

По оценке Министерства финансов, прямые потери бюджета в случае введения ПнВК для всех действующих плательщиков налога на прибыль предприятий с 1 января 2019 года составят 46,7 млрд грн. Также ведомство ожидает, что в 2020 году бюджетные потери будут значительными, а фискальные риски остаются высокими.

«Потери доходов бюджета в результате введения ПнВК могут быть компенсированы либо путем увеличением других налогов, либо путем уменьшения государственных расходов. Расходная часть бюджета на 2019 год также не содержит таких статей, которые можно было бы быстро и безболезненно сократить, не затрагивая социально важные сферы, такие как медицина, образование, оборона и другие», – отметили в ведомстве.

Предложение, озвученное авторами концепции, относительно условной уплаты в 2019 году и в 2020 годах авансовой суммы ПнВК, может обсуждаться, однако к сожалению, не решает полностью проблемы бюджетных потерь, поскольку позволит перекрыть дефицит 2019 года и частично дефицит 2020 года, но при этом возникнет существенная переплата с ПнВК на последующие годы. То есть решение проблемы фактически переносится на следующие периоды.

Что касается крупных компаний, то Министерство финансов разделяет мнение о том, что действующее законодательство позволяет таким компаниям применять определенную налоговую оптимизацию через низконалоговые юрисдикции. Для минимизации таких рисков была подписана конвенция MLI, разработан законопроект BEPS, пересматриваются ставки двусторонних налоговых соглашений.

«Согласно позиции МВФ, Украина сможет получить транши займа только в случае принятия сбалансированного бюджета. То есть специалисты МВФ готовы воспринимать положительно только подход ко внедрению ПнВК, который не приведет к бюджетному дефициту не только в 2019 году, но и в следующих годах. Эту позицию стоит учесть народным депутатам при рассмотрении законопроекта о ПнВК в Верховной Раде», – подчеркнули в ведомстве.

Чтобы не поставить под угрозу программу сотрудничества с МВФ и макроэкономическую стабильность, необходимую для развития бизнеса, считаем, что предложенные Министерством финансов уточнения в модели Законопроекта № 8557 от 05.07.2018 единственно возможным на сегодняшний день вариантом, который позволит ввести налог с 2019 года для большинства налогоплательщиков и сохранить поддержку со стороны международных институтов.

Loading...