Aнонси

усі анонси

В Кабмине отклонили большинство поправок по «евробляхам», будут акции протеста – активисты

В Кабмине отклонили абсолютное большинство поправок, которые предлагались к законопроектам № 8487 и № 8488, разработанным комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы относительно автомобилей на еврономерах.

Фото ZIK

Об этом 31 октября на пресс-конференции сообщил исполнительный директор общественного союза «Доступный автомобиль» Станислав Бучацкий.

«В целом было более 180 поправок от народных депутатов к этим двум законопроектам. Большинство поправок, не поддерживаются. Поддерживаются несколько технических поправок и одна поправка, которую внес председатель комитета, что на все автомобили, которым 15 лет и больше, в формуле расчета будет применяться коэффициент 15. Фактически мы вернулись к первоначальному состоянию законопроектов в том виде, в котором они проголосованы в первом чтении.

В каком виде оно будет принято, трудно сказать. На следующей неделе запланировано рассмотрение в профильном комитете. Будет жесткая дискуссия, большинство активистов, скорее всего, на это не согласятся, потому что одним из основных требований было исключение коэффициента возраста из формулы расчета, кое-кто предлагал отменить акциз», – сообщил С.Бучацкий.

По его словам, активисты организации проанализировали законодательство стран ЕС в отношении подержанных автомобилей. «В данный момент акцизный сбор на автомобили в Украине фактически самый крупный. И это при самых маленьких доходах граждан... Бляхи появились не из-за того, что эти люди хитрые и нашли лазейку в законодательстве. Я уверен, что каждый из нас хотел бы ездить на новом или более новом автомобиле, но у человека есть выбор – или советское «Жигули», или евробляхи... Кроме того, в ЕС нет никаких ограничений на подержанные автомобили относительно экологических стандартов. В Европе экологические стандарты действуют исключительно на новые автомобили», – отметил С.Бучацкий.

«Евробляхи – это лишь следствие того, что мы не можем растаможить автомобиль по доступным ставкам. Если у людей будет возможность растаможить свои автомобили, большинство это сделает. Само явление исчезнет. Большинство не захочет ездить на автомобиле, который ему не принадлежит, который можно свободно продать. Когда будет доступный механизм растаможки, можно будет вводить какие-то запреты. В этих законопроектах, которые предлагают, нет доступной растаможки. По моему мнению, доступная растаможка – это около 30-40% от стоимости этого автомобиля», – считает активист.

Соучредитель общественного союза «Доступный автомобиль» Михаил Катрук отметил, что в этом году завершается действие закона о внесении изменений в подразделения 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств, который был принят в 2016 году. Речь идет о снижении акциза на подержанные иномарки. Соответственно, если до нового года не будет принят другой закон, то с 2019 года вернутся космические ставки на растаможку, действовашие ранее.

«К сожалению, вопрос евроблях стал отчасти политическим. Если в 2016 году это было вопросом бюджета и налогов, сейчас это существенно обросло политикой. В следующем году нас ожидают президентские и парламентские выборы, поскольку политические силы хотят заработать на этой теме электоральные баллы, соответственно не будут давать принимать более радикальные или более интересные решения», – добавил Н.Катрук.

По его словам, будут акции протеста. «Активисты, не зависимо от принадлежности тех или иных организаций или личных предпочтений, единогласно заявляли: в таком виде упомянутые законопроекты неприемлемы, особенно из-за формулы расчета акциза. Покупательная способность позволяет украинцам покупать автомобили, возрастом 10-15 лет, такова реальность. По этой формуле акциз на такие автомобили будет достаточно высок и ни один адекватный человек такое решение поддерживать не будет», – подытожил Н.Катрук.

Додайте ZIK.UA в обрані джерела Додати в обрані Google News

*Якщо Ви знайшли помилку в тексті новини, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.

программы канала ZIK

Рынок земли. Перспективы членства Украины в НАТО | Надо поговорить | 12.11.19
Рынок земли. Перспективы членства Украины в НАТО | Надо поговорить | 12.11.19 Надо поговорить
Иван Шинкаренко | 12.11.19 | HARD с Влащенко
Иван Шинкаренко | 12.11.19 | HARD с Влащенко HARD с Влащенко
Драки депутатов. Коррупция в Раде. Какая опасность заложена в бюджет? | Народ против | 08.11.2019
Драки депутатов. Коррупция в Раде. Какая опасность заложена в бюджет? | Народ против | 08.11.2019 Народ против
Антон Геращенко | 11.11.19 | HARD с Влащенко
Антон Геращенко | 11.11.19 | HARD с Влащенко HARD с Влащенко
Драка в суде Киева. Рынок земли в Украине. Скандалы с участием
Драка в суде Киева. Рынок земли в Украине. Скандалы с участием "Слуги народа" І Надо поговорить Надо поговорить
Рынок земли в Украине.
Рынок земли в Украине. "Слуга народа" без монобільшості? Детали дня | 12.11.19 Детали дня