вторник, 23 октября, 2018, 13:38 Львов
Во время строительства дороги «Западный обход Львова» исследуют 21 древнее поселение

21 древнее поселение должны исследовать археологи перед началом строительства северного участка обхода Львова. Еще на двух участках ученые тщательно следить за земляными работами, ведь к ним примыкают известные памятники – городища у сел Ракитное и Завадов. В целом исследование планируется провести на рекордной для Украины площади – 103 тыс. кв. Для сравнения – это площадь 14 футбольных полей.

Об этом сообщили в НИЦ «Спасительная археологическая служба».

«До сих пор археологи в Украине не имели возможности исследовать такую большую площадь археологических объектов в пределах одного строительного проекта. Подобный опыт не является новым для наших коллег из Польши или других стран Европы, где масштабные раскопки перед строительством дорог является устоявшейся практикой. Однако для нас это совершенно новые возможности», – объясняет директор НИЦ «Спасительная археологическая служба» ИА НАН Украины Олег Осаульчук.

Северный обход Львова – участок объездной города, которая соединит международную трассу Киев – Львов – Чоп с тремя международными дорогами, следующих от Львова до границы с Польшей. Протяженность нового участка – около 24 км. Проект предусматривает строительство дороги по образцу современных европейских автострад. В сентябре 2018 года археологи НИЦ «Спасительная археологическая служба» ИА НАН Украины по заказу генерального проектировщика – ООО «Институт комплексного проектирования», завершили археологические изыскания (разведку) для разработки проектно-сметной документации строительства северной объездной Львова. Работы продолжались полгода.

По словам руководителя проекта, археолога Спасительной археологической службы Александра Силаева, территория, через которую пройдет новая дорога, – граница двух интересных физико-географических территорий – Расточья и Грядового Побужья, которые в древние времена были плотно заселены.

Ученые проведут раскопки на разновременных поселениях. Древнейшие относят к культуре воронковидными посуды и датируют еще в III тыс. до н. э., молодые же поселения возникли при княжеских временах.

Строительство Северного обхода Львова планируют начать в 2019 году. Археологи уверяют, что памятникоохранные работы при надлежащей координации действий не повлияют на сроки реализации инвестиции.

«Для того, чтобы провести такие спасительные раскопки, только на выполнение полевой части исследований нужно больше года. Но когда археологические работы становятся составной частью проекта, как в нашем случае, никаких задержек в графике строительства это не повлечет. Происходит постоянный диалог между заказчиком, проектантом и археологами. Согласовываются все спорные моменты, коррелируются сроки и сроки выполнения памятникоохранных и строительных работ. Самое оптимальное, наши исследования должны были бы начаться за полгода до начала основного строительства», – объясняет Олег Осаульчук.

«Это долгожданный и очень масштабный проект. Мы рады, что привлечены к его реализации», – говорит археолог.

До сих пор наиболее масштабными археологическими исследованиями во время строительства дорог на Львовщине были раскопки на участке строительства объезда Олесько в 2007 году. Тогда за короткое время Спасительная археологическая служба исследовала более 15 тыс. кв. м. Раскопки дали уникальную информацию о жизни на этих территориях в течение нескольких тысячелетий – от эпохи раннего железа, а это до восьми тысяч лет назад, до времен Киевской Руси. В частности, здесь обнаружили поселение культуры линейно-ленточной керамики (V-IV тыс. к н. е), что предшествовала трипольцам. Кроме этого исследователи впервые зафиксировали на этих территориях поселения восточногерманских племен готов. Находка внесла коррективы в привычные теории расселения народов около полторы тысячи лет назад.

Археологи надеются, что исследования перед строительством северного обхода Львова существенно расширят наши знания о древней истории региона.

«Примером, насколько важными и сенсационными могут быть масштабные археологические исследования при строительстве дорог стали раскопки, которые провели при строительстве автотрассы А4 от Кракова до Тарнова. Эта дорога пролегала через территории, которые относятся к наиболее заселенных территорий доисторической Европы. В 1997 – 2010 годах в рамках строительства этой дороги, было исследовано 121 археологическую достопримечательность. Древнейшим было 15 тысяч лет, а самые поздние принадлежали к XIX веку. После этих исследований ученые вынуждены были переписывать часть польской древнейшей истории. Во время их проведения нашли тысячи уникальных вещей, среди которых древнейшая найденная на территории Польши фигурка женщины, которой более 7,5 тысяч лет», – объясняет Олег Осаульчук.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-11-19 15:32 :57