суббота, 20 октября, 2018, 11:26 Общество
Одиночество как школьный предмет. Зачем?

В США наиболее одинокими являются молодые люди. Введение в школьную программу предмета, который учил бы детей бороться с чувством изоляции, мог бы помочь преодолеть эту проблему.

Начиная с сентября 2020 года школьники в Великобритании будут учиться как преодолевать чувство одиночества, об этом пишет издание The Atlantic.

В январе премьер-министр Великобритании Тереза Мэй назначила первого «министра по вопросам одиночества». На этой неделе его администрация обнародовала план на 84 страницы, в котором подробно описаны действия, которые будут предприняты для преодоления одиночества по всей стране, включая меры, которые будут введены в школах. Школьники, начиная с начальной школы, будут иметь обязательные уроки межчеловеческих отношений.

Психолог Университета Бригама-Янга Джулианна Хольт-Лунстад, один из ведущих исследователей по вопросам одиночества в США, отметила, что в Америке также существует проблема одиночества и что школам желательно следовать примеру Великобритании и ввести такие же образовательные уроки для преодоления этой проблемы.

Согласно недавнему отчету медицинской компании Cigna, почти половина взрослых в США на время или всегда чувствуют себя одинокими. Одиночество, кажется, особенно острая проблема среди молодых людей. В одном из прошлогодних исследований выяснилось, что американцы, в возрасте от 21 до 30 лет чувствуют себя одинокими вдвое больше дней, чем люди постарше, в возрасте от 50 до 70 лет, несмотря на наличие большого количества социальных сетей. Последствия одиночества для здоровья могут быть серьезными: исследования показывают, что хроническое одиночество связано с разными проблемами со здоровьем, такими как снижение иммунитета, нарушение сна и сердечно-сосудистые проблемы, такие как гипертония.

Стоит отметить, что одиночество и социальная изоляция часто используются как синонимы, но это разные понятия. Одиночество – это чувство, которое может зависеть или не зависит от того, сколько знакомых есть у человека, ведь многие люди чувствуют себя одинокими или страдают от хронического одиночества, несмотря на то, что они не являются социально изолированными. Тем не менее, социальная изоляция является ведущим фактором одиночества, – пишет издание The Atlantic.

В идеале, школьная программа по предотвращению одиночества, как отмечает Хольт-Лундстад, будет направлена на преодоление социальной изоляции, а также сосредоточена на когнитивных процессах, которые заставляют людей чувствовать себя более одинокими.

Хольт-Лундстад выступает за своеобразное «социальное образование», которое  будет интегрировано в существующие программы по охране здоровья и будет учить студентов строить и поддерживать дружеские отношения с другими. Оказание помощи и поддержки тем, кто нуждается в этом – это бесценный социальный навык, который можно освоить в классе.

Конечно, Хольт-Лунстад не первая, кто хотел бы, чтобы школьники получали навыки социальной поддержки и сопереживания. Еще в 1976 году исследователи рекомендовали ввести социальное образование – как способ обучения подростков развивать и поддерживать здоровые отношения. В 2000 году академик Вейн Росс описал несколько иной подход. Он считал, что некоторые учителя, особенно учителя социологии, должны подавать свои предметы с разных сторон, чтобы поощрить к сопереживанию разные группы студентов.

Однако Хольт-Лунстад считает, что образование по профилактике одиночества не должно ограничиваться обучением школьников тому, как поддерживать других. По ее мнению, дети должны научиться менять собственную негативную реакцию на ситуацию. «Например, вы пишете кому-то сообщение, а вам не отвечают, – пояснила она. – Вместо того, чтобы сразу же предположить, что они вас игнорируют, пренебрегают вами и накручивать себя, нужно изменить мысли на более позитивные: «Возможно, человек за рулем, возможно, он занят». Если вы будете интерпретировать социальные сигналы других как негативные, то автоматически будете себя вести по отношению к ним враждебно». Существующие стратегии, которые помогают людям изменить свои мысли на более положительные, можно легко адаптировать к школьной программе.

Единственный нюанс внедрения социального образования в школе заключается в том, что это может занять время и ресурсы, которые в настоящее время используются для других профилактических программ, таких, как те, что направлены на преодоление  наркотической зависимости , уменьшение количества самоубийств и препятствование булингу. Однако, как утверждает Хольт-Лунстад, одиночество является фактором риска этих форм поведения. «Учет социальной изоляции, одиночества, социального исключения поможет нам решить и другие проблемы», – отмечает она.

Поскольку одиночество остается одной из наиболее распространенных проблем как в Америке, так и во всем мире, овладение школьниками превентивных навыков может помочь воспитать более здоровые будущие поколения. Так же, как программы физического воспитания направлены помочь детям стать активными, здоровыми взрослыми, так, по словам Хольт-Лунстад, уроки по профилактике одиночества могут помочь им стать взрослыми, способными к сопереживанию.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK


Реклама

Игрушки играют очень важную роль в развитии ребенка. Поэтому стоит их тщательно выбирать, учитывая возраст и предпочтения ребенка. На портале http://kids-go.com.ua/igrushki.html вы сможете приобрести игрушки высокого качества по привлекательной цене.

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.
* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-11-16 14:04 :05