пятница, 19 октября, 2018, 17:10 Экономика
Рынок стабилизируется – цены на топливо могут даже снизиться, – Сергей Сапегин

В Украине уже можно ожидать стабилизации рынка нефтепродуктов и даже некоторого снижения цен на горючее.

Об этом в комментарии ИА ZIK заявил директор Научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин.

Он пояснил, что цена на топливо зависит от ряда факторов: «Во-первых, это экономика производства и импорта. В краткосрочной ретроспективе с показателями производства ничего не изменилось, а в отношении импорта выросли мировые цены. Также влияние имеет курс гривны к доллару и к евро, потому что импортные контракты выполняются в долларах, а акцизный налог начисляется в евро. А следовательно, из-за удешевления гривни эта составляющая в розничной цене выросла».

Эксперт добавил, что есть еще фактор рисков. В частности, в этом случае речь идет об ожиданиях относительно цен на нефть – были информационные вбросы, что цена может достичь 100 долл. за баррель. Сейчас баррель нефти стоит уже меньше 80 долларов. Кроме того, свою роль сыграли негативные ожидания относительно дальнейшего ослабления гривны.

«Если учесть все эти составляющие, то я считаю, что цена обоснована и соответствует тем условиям, которые есть на рынке. Сейчас же мы видим на мировом рынке стабилизацию и даже удешевление нефти и, соответственно, нефтепродуктов на европейских торговых площадках. То есть этот фактор нивелируется. Во-вторых, гривня показывает не скажу что укрепление, но относительную стабильность. Таким образом, спекулятивные ожидания и составляющие ценообразования уменьшаются. Поэтому мы можем надеяться на стабилизацию рынка нефтепродуктов и даже на некоторое снижение цен. Небольшое снижение, но оно возможно», – сказал Сергей Сапегин.

Комментируя акцию украинских водителей, которые 11 октября бойкотировали рост цен на бензин, эксперт отметил, что эта проблема шире, чем кажется на первый взгляд.

«Если у водителей нет денег, чтобы покупать топливо, то им надо что-то делать. Но здесь проблема не только и столько в цене на нефтепродукты, сколько в целом в расходах водителей на топливо. Это связано с тем, что покупательная способность украинских потребителей падает, тогда как цены уже европейские. По сравнению с европейскими потребителями украинский потребитель имеет покупательную способность раз в десять меньшую. То есть понятно, что водители хотят найти для себя решение, как уменьшать свои расходы на топливо. Но я бы искал ответ на этот вопрос не только в цене на топливо, но и во многих других факторах, связанных с эксплуатацией автомобиля, техническими характеристиками, качеством дорог, с пробками в мегаполисах и прочее», – сказал он.

Напомним, 18 октября государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Валерий Полюхович заявил, что рост цен на украинских АЗС соответствует ситуации на мировом рынке нефтепродуктов и не связан с нарушением участниками рынка антимонопольного законодательства.

Комментируя поручение премьер-министра Украины Владимира Гройсмана проверить обоснованность повышения украинскими АЗС цен на топливо, госуполномоченный добавил, что комитет постоянно мониторит ситуацию и анализирует полученные от АЗС данные.

Отметим, рост розничных цен на горючее в рознице начался с 20-х чисел августа в ответ на резкое ослабление гривни.

11 октября по всей Украине водители бойкотировали рост цен на топливо.

Добавим, что на протяжении 16-17 октября несколько крупных сетей АЗС уже несколько снизили цены на бензин.

 

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-11-17 04:11 :54