Новости » Львов 26 сентября, 2018, 13:04 блоги
КаМАЗ наличности, или Почему Львов до сих пор без е-билета
Мирон Иванык
общественный и культурный деятель

Путешествовали как-то (легенда) банкноты в одну, две и двести гривень по белому свету. Да и забрели в Рай. Стучат в ворота, открывает им сам Святой Петр. Разговорились, выслушал их Петр и объявляет вердикт: одногривневую и в двухгривневую – пропустить в Рай, двухсотгривневую – доставить в Ад.

– Но почему же так, Петр? – возмутилась двухсотгривневая. Ты глянь, какая я красивая и нескомканая-непорваная. Да и для чего тебе в Раю те оборвыши помятые?

– Так будет, потому что ты, двухсотгривневая, ни разу не была в церкви, не навестила больного - голодного - немощного. А те две только и служат бедным и немощным. В Ад!!!

К чему здесь КаМАЗ. Обо всем понемногу. Уже сколько лет пользуемся красивой легендой о том, что весь бюджет государства несколько лет назад куда-то вывез предыдущий диктатор наличными в камазах. Красиво, но ничего не поделаешь! Может, и вправду стоит мерить бюджет грузовиками наличных? Но за всю страну пусть расписывают столичные «политологи» в дорогих галстуках, но начнем с мелкой банкноты.

Как оказалось, внедрение электронного билета во внутригородских пассажирских перевозках Львова можно ввести только после 2020 года. Среди главных причин – неповоротливость европейской финансовой бюрократии и непонимания львовянами всех тяжелых трудов местной власти относительно «улучшения» транспортного обеспечения горожан. Почему столько лет никто не делает реальных шагов по внедрению электронных платежей за внутригородские перевозки? Пожалуй, самым важным фактором остается соблазн наличных: чтобы много, бесконтрольно и надолго. Настолько ли все сложно? Немного примитивной арифметики. Ежедневно в город с пяти магистральных направлений каждые три минуты в утреннее время приезжает одна маршрутка (пассажиры становятся клиентами внутригородских перевозок), вечером – в обратном направлении. Ежедневно около половины горожан совершают одну поездку (затем в обратном направлении). Примерно 6-8 тысяч человек ежечасно приезжают в город. В течение дня – несколько сотен тысяч львовян тоже куда-то едут.

Объем смятых ста гривень номиналом в одну гривню – 110 кубических сантиметров. Объем смятых двух сотен номиналом в две гривни – тот же. Основные платежи в маршрутках осуществляются этими номиналами. Как не щелкай калькулятором – меньше, чем четыре кубических метра наличности не получается. Как раз хватит на грузовик. Ежедневно. Конечно, за что-то надо купить солярку, дать на зарплату, запчасти и прочее. Какие-то там еще непредвиденные расходы. Ну, пусть хватит на половину грузовика затрат. Но куда нафантазировать остальное? Возможно, что-то из этого попадает в государственный и местные бюджеты. И остальные, видимо, все-таки превращается в наличность высших номиналов.

Но почему после изобретения платежных карточек и электронных денег человечество упростило себе жизнь? Потому что, помимо прочих удобств, готово было платить налоги. Ведь прохождение электронного платежа автоматически предполагает его контроль и уплату налогов от платежа. Мы же как-то привыкли по старинке: купюрой, пачкой банкнот (у кого есть) или сумкой наличных. Для полубогов из власти – грузовик. Им – можно. Но лишь тогда, когда часть этой наличности пойдет на «общественные» организации и «общественные наблюдательные советы», которые подтвердят, что европейские кредитные бюрократы – неповоротливые досадные негодяи, которые недооценивают тяжелого труда нашей местной власти. А еще немного красивых - несмятых, номиналом в 200 или 500 гривень, надо оставить для трудяг из «честных» и «беспристрастных» СМИ, которые мгновенно подтвердят, что народ еще тупой и неготовый к электронному обороту денег. А о том, что более 70% взрослого населения уже пользуется платежными карточками и другими формами электронного обращения денег, писать не надо. Потому что народ еще может понять, что не тупой он вовсе.

А пока всем и так хорошо: наличные, безопасность на дорогах, красивые мифы (в которые верят), – есть ли потребность и возможность что-то менять? Ведь всем и так хорошо. Кроме пассажиров.


Реклама

Подобрать запчасти для вашего автомобиля станет очень просто, если вы зайдете на портал https://www.avtorazborka.org.ua/. Здесь представлен широкий выбор запчастей для иномарок. Оригинальные б\у запчасти по приемлемым ценам.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-07-19 11:29 :49