Минэкономразвития инициирует отмену Книги отзывов и предложений

Минэкономразвития подготовило проект постановления, в котором инициирует отмену Книги отзывов и предложений в соответствии с европейским опытом и практикой.

Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как отмечается в сообщении, книгу отзывов и предложений внедрено еще в Советском Союзе, и на то время она была практически единственным средством контроля за предприятиями, учреждениями и организациями, которые предоставляли услуги гражданам.

«Сейчас Книга отзывов и предложений не является действенным инструментом для защиты прав и вводит потребителей в заблуждение, – заявляют в Минэкономразвития. – Потребители надеются, что их записи могут способствовать восстановлению нарушенных прав, но на практике это не работает, ведь владельцы бизнеса часто не проверяют книгу. С принятием Закона Украины «Об обращениях граждан» целесообразнее направлять личные электронные или письменные обращения бизнеса, на которые компании обязаны отвечать в установленный законодательством срок».

Другим недостатком Книги отзывов и предложений, добавляют в ведомстве, является то, что граждане должны указывать свои персональные данные (адрес, номер телефона, другое). Поскольку доступ к этому инструменту имеет каждый, персональные данные могут быть использованы недобросовестным бизнесом или мошенниками.

Требование по ведению Книги отзывов и предложений создает излишнее давление на добросовестный бизнес. Предприниматели вынуждены тратить значительные средства на организацию выполнения требований (установление ответственного за ведение книги, обеспечение ежеквартальной проверки по ведению книги, рассмотрение обращений, хранение писем, подготовку отчетов). По расчетам, общие затраты на администрирование этого регулирования для бизнеса составляют примерно 125,6 млн грн в год. Кроме того, штраф от Госпродпотребслужбы может накладываться даже не за факт нарушения прав потребителей, а просто в случае неправильного оформления книги.

В целом, по мнению Минэкономразвития, Книга отзывов и предложений является устаревшим и неэффективным для потребителей инструментом. В странах Европейского Союза она не используется. Бизнес должен предоставлять преимущество другим каналам – таким, как электронным обращением, горячим телефонным линиям, благодаря которым можно быстро получить ответ или отследить статус своего обращения.

Таким образом, уверяют в ведомстве, этот проект постановления дает возможность:

  • защитить персональные данные потребителей;
  • перейти к современным инструментам подачи жалоб;
  • упростить жизнь бизнесу;
  • освободить органы власти от проверки правильности заполнения Книги отзывов и предложений.
  •  
Loading...