понедельник, 24 сентября, 2018, 20:54 Мир
Молекула жира помогла сделать эпохальное открытие о возрасте древнейшего животного Земли

Молекулы жира, обнаруженные в окаменелости, являются древнейшими известными следами животного, которое жило на Земле 558 миллионов лет назад. Уникальное открытие сделали участники международной команды ученых, которую возглавили ученые из Австралийского национального университета (АНУ).

Об этом сообщает ScienceDaily.

Животное, которое получило название Дикинсония, могло достигать даже 1,4 метра в длину и имела двусторонне-симметричное овальное рифленое тело. Оно жило за 20 миллионов лет до так называемого Кембрийского взрыва, во время которого появилось огромное многообразие форм жизни на Земле.

Окаменелую Дикинсонию на побережье Белого моря обнаружил доктор Илья Бобровский с АНУ. Оказалось, что окаменелость все еще содержит молекулы холестерина, жира, что является доказательством того, что мы имеем дело не с растением, а с животным.

«Окаменелые молекулы жира, доказывают, что 558 миллионов лет назад животные были большими и их было много. Это на миллионы лет раньше, чем считалось до сих пор», – подчеркнул профессор Йохен Брокс.

«Исследователи на протяжении 75 лет спорили о том, кем была Дикинсония и другие удивительные представители эдиакарской фауны. Они были гигантскими одноклеточными амебами, лишайниками, неудачными экспериментами эволюции или первыми животными. Обнаруженная окаменелость доказывает, что Дикинсония – древнейшее известное животное. Это решает тайну, над которой ученые ломали головы в течение многих лет», – добавил исследователь.

«Основная проблема заключалась в отсутствии окаменелой Дикинсонии, в которой сохранился бы органический материал. Большинство окаменелостей подобного типа, например, те, что родом из австралийских горных вершин Едиакара, подверглись воздействию высоких температур, высокого давления и поздней эрозии. Не удивительно, что палеонтологи изучали эти окаменелые ископаемые в течение десятилетий и все еще спорили, кем была Дикинсония», – подчеркнул Илья Бобровский.

«Я арендовал вертолет и отправился в отдаленную часть мира, где живут только медведи и комары. Там можно было найти не уничтоженный органический материал  Дикинсонии» – добавил ученый.

«Я нашел окаменелость посреди скалы на берегу Белого моря. Скалы в этом месте высотой 60-100 метров. Подвешенный на канатах я вырубал блоки песчаника, бросал их наземь, промывал камень и повторял процесс до тех пор, пока не нашел окаменелости, которые меня интересовали», – вспоминает ученый.