воскресенье, 23 сентября, 2018, 15:50 Политика
Эксперты подсчитали сколько нужно кандидатам в президенты на предвыборную рекламу

Официальный старт избирательной кампании по президентским выборам начнется только в январе, но политическая гонка уже в разгаре. Соревнования слоганов и эмоций, предвыборные стратегии, агитаторы, режиссеры и съемки – все это часть создания образа, который будут продавать на выборах.

Об этом говорится в сюжете информационно-аналитической программы «Первые о главном. Детали» на телеканале ZIK.

В образ политического кандидата вкладывают немалые деньги. Даже те, кто идет на местные выборы,  начинают с фотосессий. Если съемки в студии столицы, то за час аренды надо платить от 500 гривень. За работу фотографа – от пяти тысяч. Далее необходимо сделать макеты рекламных плакатов. В Киеве дизайнеры берут за это до четырех тысяч гривень.

В политической рекламе не бывает мелочей, отмечает политтехнолог Дмитрий Раимов. Дизайнер плаката тщательно подбирает фото кандидата, шрифт, размер букв, фон, на котором будет красоваться политик и тому подобное.

«В Украине политики не улыбаются на плакатах. Куда же им, когда в государстве беда! Надо быть серьезными. Хотя улыбка сработала бы, привлекла внимание», –замечает политтехнолог Дмитрий Раимов.

Обещания и лозунги придумывает целая команда политтехнологов. Они утверждают рекламу, фото, ведут кампанию. Их советы стоят недешево.

К тому же важным является наружная реклама. Чтобы разместить агитку на борд нужно заплатить от шести до 15 тысяч гривень.

По словам специалистов, для предвыборной кампании требуется около трех тысяч билбордов. Арендовать их лучше не на месяц, а на три. Кроме этого придется заплатить и за печать плакатов. Впрочем, эти расходы ничто по сравнению с ценами на телевизионную рекламу.

«На топ-канале, в прайм-тайм, ролик, который продлится около двух минут, обойдется в 10-15 тысяч долларов. Участие в политическом ток-шоу стоит столько же. Кроме того, на определенном этапе надо платить за прямую политическую рекламу, которая может стоить 100-500 долларов за секунду», – рассказывает политтехнолог Екатерина Одарченко.

Кроме привычных площадок, политическая кампания уже давно разворачивается в интернете. В соцсетях создают страницу кандидата, которую ведут помощники, заманивая в нее новых пользователей.

«Жми лайк, если любишь Украину» – этот месседж есть в топовой пятерке политиков. С ним трудно спорить. К слову, в 2013-14 годах такой слоган использовал один из пивных брендов», – замечает специалист по цифровым коммуникациям Евгений Зингерман.

Цены на такую рекламу существенно отличаются от телевизионной. Но по словам диджитал-специалистов, даже с небольшими бюджетами можно достичь значительных результатов.

«Чем креативнее у тебя реклама, тем дешевле обходится каждый человек, который посмотрит ее. Поэтому реклама в фейсбуке может стоить и пять долларов в неделю», – добавляет специалист по цифровым коммуникациям Евгений Зингерман.

В общем вся реклама кандидата на улицах, по телевизору и в интернете может стоить от десятков тысяч долларов до миллионов, говорят политтехнологи. Если речь идет о кандидате в Президенты, то цифры впечатляют.

«Первая тройка кандидатов может накопить для предвыборной кампании 250-500 миллионов долларов. Примерно половина, как правило, уходит на рекламу», – рассказывает политтехнолог Дмитрий Раимов.

По мнению экспертов, участнику президентских выборов невозможно выиграть без существенной финансовой поддержки. Как бы общество не говорило, что расходы на рекламу являются абсурдными, избиратели за неизвестных кандидатов не голосуют.

«Если у человека нет рейтинга узнаваемости, то за него не проголосуют», – отмечает политтехнолог Дмитрий Раимов.

В Комитете избирателей Украины утверждают: из-за засилья политической рекламы кандидаты, которых не поддерживают финансовые доноры, не имеют шансов на ведение успешной политической кампании. Поэтому предлагают решение: более жесткая регуляция политической рекламы ради того, чтобы создать единые правила игры.

«Большой билборд должен превратиться в плакат полметра на метр. Предвыборная телевизионная реклама должна вообще исчезнуть. Такие шаги могут мгновенно оздоровить украинскую политику», –убежден председатель Комитета избирателей Алексей Кошель.

В то же время в комитете признают, что пока мало шансов на то, чтобы эту инициативу поддержали законодательно. Только с апреля по июнь политические партии официально потратили на рекламу 60 миллионов гривень.

Напомним, ранее эксперт Александр Солонтай отметил и объяснил, почему некоторые партии отказываются от политической рекламы.

Алина Быстро, «Первые о главном. Детали»


Реклама

Чем кормить домашнего питомца? Еда должна быть сбалансированной, в ней должны присутствовать все питательные вещества, необходимые организму. Вашему вниманию представлена Royal Canin продукция отзывы о которой расскажут все ее свойства. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте royal-canin-ukraine.tilda.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-12-13 09:07 :36