пятница, 14 сентября, 2018, 16:56 Политика
Американский военный: Украина в беде уже четыре года, однако продолжает играть в игры

Шестого сентября Совет национальной безопасности и обороны Украины решил перебросить в Азовское море бронированные ракетные катера «Гюрза-М». Впоследствии, девятого сентября, в Интернете появились фото первого судна в Бердянске. Также началось укрепление Азовского побережья. Такие действия СНБО и Операции объединенных сил стали ответом на эскалацию конфликта на море. Однако, если конфликт обострится, этого будет недостаточно. Украине следует как можно скорее подготовить участки минных заграждений, обеспечить десантные операции и тому подобное.

Об этом говорится в программе военных расследований «Тропами войны» на телеканале ZIK.

У Путина «золотой ключик» от Керченского пролива

«После оккупации Крыма в руках Путина появился «золотой ключик» от Керченского пролива, которым он активно пользуется», – говорит руководитель Мониторинговой группы «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко.

Береговая охрана ФСБ России начала проверку торговых судов, которые идут в Мариупольский и Бердянский порты, а также на выходе из портов. Судна задерживали сначала на часы, а затем на дни.

«Если в начале этой истории судна ждали разрешения на проход в пролив два-три часа, то в июле уже, фактически, более сутки, в августе – три дня», – рассказывает руководитель Мониторинговой группы «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко.

Проблемы, которые создал запуск Керченского моста

Начальник Мариупольского филиала Администрации морских торговых портов Украины Игорь Барский рассказал, с чего началось обострение проблемы.

«Пролеты Керченского поста были установлены в августе этого года и в сентябре – автомобильный и железнодорожный. Во время работ, вроде, ограничили движение по проливу», – говорит эксперт Игорь Барский.

После запуска Керченского моста Россия, которая оккупировала Крым, установила ограничения для судов, проходящих через пролив.

«Надводная высота судна должна быть не больше, чем 33 метра, подводная – восемь. Длина кораблей – до 160 метров. До установки пролетов, через пролив проходили суда длиной до 240 метров, а их высота ограничений не имела», – вспоминает начальник Мариупольского филиала Администрации морских торговых портов Украины Игорь Барский.

При новых ограничениях в Мариупольский порт перестали заходить суда класса «Панамакс». Это корабли, которые могут пересечь океан, и в то же время способны пройти и через узкий Панамский канал.

«Также перестали заходить корабли типа «Хендимакс», чья высота – более 33 метра. Некоторым владельцам, чтобы уложиться в новые рамки, пришлось проводить реконструкцию, срезать мачты», – отмечает эксперт Игорь Барский.

Влияние блокады Азовского моря на экономику Украины

Директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник отмечает: из-за блокады, часть грузов пришлось доставлять на Одесщину.

«У нас в основном работает компания «Метинвест», два комбината. Часть грузов они вынуждены были переориентировать на порт «Южный», что в Одесской области», – замечает директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник.

Вмешательство России в морские дела Украины имеет множество минусов, в частности, частично потеряна связь и с портами США и Юго-восточной Азии. Оттуда приходили именно крупнотоннажные суда типа «Панамакс».

«Мы потеряли достаточно существенный объем перевалки Если в цифрах – то это около миллиона тонн чугуна, 300-500 тысяч тонн металлопродукции. Поэтому в денежном эквиваленте в год теряется около 200 миллионов гривен», – уверяет эксперт Александр Олейник.

Суда с меньшим водоизмещением продолжают заходить в порт, но из-за задержки береговой охраны ФСБ России также несут убытки.

«В день простой корабля может стоить от 10-ти до 20 тысяч долларов. То есть за пять дней – от 70 до 100 тысяч», – говорит эксперт Александр Олейник.

Руководитель Мониторинговой группы «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко проанализировал ситуацию с Азовским морем за последнее время.

«Чтобы пройти до Мариуполя, Бердянска надо на входе трое суток подождать, а потом на выходе – еще пять дней», – говорит Андрей Клименко.

Москва в ручном режиме регулирует загрузку украинских портов

Он в действиях России в Азовском море увидел определенную тактику: Москва регулирует в ручном режиме загрузки украинских портов.

«По моему мнению, Россия хочет, чтобы порты в Мариуполе и Бердянске не работали. Конечно, это вызывает социальную напряженность, ведь там работают люди», – отмечает Андрей Клименко.

Украинские порты в Мариуполе и Бердянске кормят подавляющее большинство местных жителей. Впрочем, пока они остаются в зоне риска.

«Чтобы вынести проблему на международный уровень, надо иметь в Азовском море территориальные воды. Но у нас этого нет из-за неуклюжего соглашения относительно Азовского моря и Керченского пролива. Соответствующий документ, под давлением РФ, мы подписали в 2003 году», – напоминает Андрей Клименко.

Усилить позиции в Азовском море Россия пыталась и до 2014 года

Кризис вокруг острова Тузла в 2003 году едва не спровоцировал военный конфликт. Тогда Украина не ограничилась дипломатическими заявлениями, а подняла в воздух Ту-22, который может нести ракеты.

«С ситуацией разобрался Кучма. Складывалось впечатление, что Тузлой Путин бросал «пробный камень»», – говорит журналист, общественный деятель Юрий Луканов.

В 2014 году, когда Россия развязала войну, Азовский регион тоже пострадал

«28 февраля приняли решение о передислокации корабельно-катерного состава Керченского, Ялтинского и Балаклавского отряда морской охраны», – говорит контр-адмирал запаса ВМС Николай Жибарєв.

Контр-адмирал вспоминает: для передислокации были считанные часы, ведь в любую минуту мог помешать российский флот.

 

«Балаклавские катера и корабли пошли на Одессу. Остальные начали движение в Бердянск», – отмечает контр-адмирал запаса ВМС Николай Жибарєв.

Уже из Бердянска, когда тронулся лед, часть корабельного катерного состава ушла в Мариуполь, где и до сих пор охраняет прибрежные воды города.

Мариупольский отряд морской охраны в составе катеров, а также корабли – например, корабль морской охраны II ранга «Донбасс».

«Мариупольский отряд морской охраны контролирует нахождения судов в Азове», – говорит пресс-секретарь Мариупольского отряда морской охраны Артем Поляков.

С российской стороны в Азовском море патрулируют около 40 военных судов. Также присутствуют артиллерийско-ракетные катера с ракетами «Калибр», которые являются аналогами американских «томагавков».

«За ситуацией наблюдают от трех до пяти пограничных сторожевых катеров и кораблей», – отмечает Артем Поляков.

В составе Операции Объединенных сил пограничники сотрудничают с Вооруженными силами, Нацгвардией, Нацполицией, СБУ. А теперь отряд морской охраны будет действовать совместно с военно-морскими силами. Ведь сейчас в Азовское море перебрасывают катера типа «Гюрза-М».

Как Украине стоит защитить Азовский регион?

Валентин Бадрак – директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения – отметил, что Украина должна как можно скорее подготовить участки минных заграждений, обеспечить десантные операции и тому подобное.

«Нет смысла перечислять оружие, которое имеет Россия в море. Если война будет обостряться, нам надо готовиться к авиационным ударам, применения ракетной техники и тому подобное», – говорит директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения.

К тому же, эксперт подчеркивает, что для Украины очень опасно перемещать корабли из Одессы в Азовское море через Керченский пролив.

«Нужно учесть возможности РФ блокировать порты, в частности, в Одессе. Поэтому надо делать нестандартные, асимметричные решения, потому проводить морские баталии Украине невыгодно», – подчеркивает Валентин Бадрак.

Руководитель Мониторинговой группы «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко также отмечает, что в Азовском море Россия имеет абсолютное преимущество.

«До 60 вымпелов имеет береговая охрана, в то время когда мы – 18 катеров и два корабля Пограничной службы Украины. К тому же, большинство катеров даже пулемета не имеют. Угроза десантных операций очень велика. В России же много авиации разных типов, ракетное вооружение, морская пехота, спецназ и тому подобное», – отмечает Андрей Клименко.

За Азовское море продолжаются не только военные баталии, но и дипломатические

Переговорами на международной арене занимается Министерство иностранных дел. Оно квалифицирует строительство мостового перехода, как попытку легитимизировать аннексию части суверенной державы. Поэтому Украина ввела национальные санкции против лиц причастных к незаконному строительству мостового перехода через Керченский пролив и постепенно работает над их расширением.

В то же время, полковник запаса США Глен Грант тоже советует украинскому оборонному блоку не медлить.

«Украина в беде в течение последних четырех лет. Однако правительство продолжает играть в игру под названием «Если не будем замечать проблемы, может они исчезнут сами». Время не на стороне Украины – поздно восстанавливать обороноспособность военно-морского флота, сейчас необходимы реальные действия», – считает полковник запаса США Глен Грант.

В Азовском море Украина один на один с Россией. Зато в Черном Киев имеет партнеров, которые уже заявили о сотрудничестве. В сентябре состоялась встреча между министром внутренних дел Украины Арсеном Аваковым и комадующим береговой охраны Турецкой республики Ахметом Кендиром.

Позиция парламентариев относительно заблокированного моря

Законодатели из Комитета по нацбезопасности и обороны поделись своим видением решения ситуации.

«Необходимо провести ревизию всей договорной базы между Украиной и Россией, решить какие договора мы можем сохранить для того, чтобы потом апеллировать к ним в международных судебных инстанциях», – отмечает нардеп Дмитрий Тымчук.

«Нам нужно разорвать договор о дружбе и совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Это переведет Азовское море в статус международных вод», – говорит нардеп Андрей Билецкий.

«К тому же должны развивать береговую, ракетную артиллерию. Размеры Азовского моря говорят о том, что любая система может поразить судно под российским флагом», – убежден нардеп Юрий Береза.

Чтобы повернуть ситуацию в свою пользу мирным путем, Украина вроде, планировала прокопать канал между Крымом и континентальной частью Украины.

Такой проект существовал, он обсчитывался. Однако, его техническая реализация является достаточно противоречивой из-за нестабильных грунов. Вообще, проблема началась с задержки экипажа судна «Норд», который имел крымскую регистрацию. Мы воспринимаем его, как украинский корабль, а Россия, как свой», – объясняет секретарь Комитета по нацбезопасности и обороны Иван Винник.

СНБО, Минобороны и Вооруженные силы Украины предприняли конкретные шаги для защиты Азовского региона. В Совете нацбезопасности и обороны поручили Кабинету министров принять морскую доктрину, а бронированные катера ВМС Украины уже в Азовском море.

«Есть надежда на береговую оборону. Потом надо наращивать морскую компоненту – авиационную и противовоздушную», – говорит эксперт Андрей Клименко.

Гибридная война за Азовское море, вероятно, продлится. Ведь у Путина есть давнее желание пробить сухопутный коридор к Крыму через Мариуполь.

Напомним, Евросоюз ввел санкции против шести компаний, что строили Керченский мост.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-09-20 10:23 :25