вторник, 4 сентября, 2018, 17:03 блоги Экономика
Воздушные маршрутки. Почему это важно
Сергей Костеж
путешественник, историк

Вчера, 3 сентября, из аэропорта «Борисполь» полетел первый рейс европейского лоукостера Ryanair.

Пункт назначения – Берлин, аэропорт Шенефельд. Стоимость билетов – от 15 до 40 евро.

Рейс заполнен на 96%. Люди радостно проходили регистрацию. Это не удивительно, особенно учитывая, что раньше в Берлин можно было улететь только магистральными авиакомпаниями за 120-150 евро. Или за 80-100, если повезет.

Первый рейс пока что останется единственным. Уже с конца октября – начала ноября Райанейр откроет основные направления с Киева и Львова в Мюнхен, Стокгольм, Барселону, Варшаву, Краков.

 

Цены – достаточно разные. Например, в Барселону не осталось билетов дешевле 70 евро, а вот в Стокгольм мне удалось взять за 26 евро в оба конца.

Много людей скептически оценивают приход крупнейшего европейского лоукостера в Украину.

Впрочем, зря. Ведь важность его не только в том, что много людей смогут летать из Киева и Львова дешевле.

Важно то, что из Украины сможет летать в Европу значительно больше людей. И, что также важно – много европейцев побывают здесь, увидят страну, изменят свое мнение о ней. Например, аэропорт «Борисполь» благодаря только «Райану» ожидает получить свыше 150 000 новых пассажиров только до конца года. За два месяца! Нетрудно посчитать, что это будет почти 1 млн пассажиров ежегодно! Это более 10% оборота аэропорта, которое сейчас колеблется вокруг 10 млн пассажиров ежегодно.

О важности лоукостера для украинцев нечего говорить. Украинцы сейчас – наименее знакомая с воздухом европейская нация. Так, лишь 6-7% (вдумайтесь в эту цифру) украинцев пользуются воздухом как средством перемещения. Это катастрофическая цифра.

В Польше этот показатель превышает 30% – в том числе, благодаря лоукостерам. В западной Европе он выше 60%, в США летают почти все. Даже в России этот показатель – 21% – четко в три раза выше, чем в Украине.

Отсутствие качественной конкуренции на авиационном рынке толкала украинцев к автобусам, маршруткам, попутным автомобилеям. Так лоукостеры, конкурируя друг с другом, откроют новые возможности для массового путешественника, особенно в ближайшие страны.

Но есть еще один момент, который мало учитывают противники «воздушных маршруток».

Благодаря давлению локостеров, начнут меняться и отечественные авиакомпании, которые вынуждены будут либо снижать цены на услуги, либо повышать качество сервиса. Уже в прошлом году, после первой попытки «Райанов» зайти на рынок, авиакомпания МАУ начала продавать билеты значительно дешевле, со снижением цены до 200%, если купить их за год до планируемой поездки. Это была первая ласточка перемен. И не последняя.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA.
* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-09-24 22:01 :43