
Помните слова Порошенко, что мы заставили мир принять формулу «нельзя решать судьбу Украины без Украины». Это реальная субъектность нашей страны, которая далась очень даже не просто – сильные мира сего не очень желающие вести консультации с теми, кто сегодня «на коне».
Проще же и на самом деле где-то между собой тихо договориться и поставить тот или иной народ перед фактом. Это абсолютно разные ситуации, с разными предпосылками и моральными оценками, но ни у сербов не спрашивали, когда выделяли в отдельное государство Косово, ни у боснийцев, когда им навязывали нежизнеспособную конфигурацию тройной и двухэтажной конфедерации, как сейчас не интересуются мнением сирийцев (я не о московской марионетке Башаре Асаде, а хотя бы о лидерах сирийской оппозиции да и самом народе). Также когда-то пренебрегли правом курдов на самоопределение, породив кровавый конфликт на века...
Да что там о других. Во многих столицах стран Центральной и Южной Европы стоят памятники Вудро Вильсону или свято берегут память об этом американского президента. Ведь он стал крестным отцом для многих к тому времени безгосударственных наций. А украинцев он «милостиво» разрешил уничтожить соседним государствам, в том числе и красной Москве. Потому что другие имели сильных лоббистов, политически активные диаспоры, заместителей в мировых элитах, а мы тогда получили возможность только «творческой дипломатии». Хор Александра Кошица действительно достойно нас представил перед миром, но завоевать наше право на независимость так и не смог... Но это было тогда. А сейчас с нами так нельзя и не будет. Не потому, что мы чем-то так уникальны. Просто у нас есть президент, министерство, дипломатия, которые таки сумели дожать более сильных и богатых. Доказать и убедить.
Примеров уже были десятки, но сейчас имею в виду разговор Порошенко с Меркель накануне ее переговоров с Путиным. На этих переговорах речь пойдет также и об Украине. Это логично, потому что Германия – член Норманской четверки, а Меркель всегда настаивала на выполнении Рашистаном (да и нами, в конце концов, тоже) договоренностей. Будет говорить о том же и в этот раз. И поверьте, без лишней комплиментарности. А относительно возможных предложений, в том числе и тех, которыми последнее время регулярно сорит «Грустная лошадь» и, очевидно, озвучил ей лично Путин, Меркель должна что-то ответить. Так вот, именно для этого и состоялся разговор с Порошенко, чтобы в переговорах, где физически не будет Украины, наша позиция была представлена. И это не какой-то чрезмерный оптимизм. Разговор уже анализируется нашими дипломатами, поэтому могу утверждать это с реальным знанием сути.
И еще одно. Сейчас российские технологи в Украине (не пророссийские, а именно российские), как тот же Волошин, из всех сил стараются распространить официальный кремлевский месседж, что Германия на смерть поссорилась с США и таким образом Трамп уже окончательно оттолкнул Германию в объятия Путина, что они там обо всем договорятся и нас поставят перед фактом, а Украине надо готовиться к объединению интересов Европы и Московии, а значит должны чем скорее капитулировать, чтобы не проиграть с еще худшим результатом...
У некоторых от этого начинается обычная истерика. Спокойно. Выпили, если так уж напугало, пару капель валерьянки или несколько дека коньяка и напрягли память. Ану вспомните, что эти же украинские рупоры Кремля рассказывали нам накануне встречи Трампа с Путиным – и дословно то же самое. А сейчас в Кремле уже заявляют едва ли не о войне США против России. И, в принципе, правильно говорят. А помните, что произошло совсем накануне переговоров Трамп-Путин? И такие же, как и сейчас телефонные переговоры Трампа с Порошенко. Потому что о нас без нас больше нельзя. Мы же едва ли не впервые за всю долгую историю нашего народа заставили мир с собой считаться.
Извините за несколько излишнюю патетичность, но так уже достало эта сплошная капитуляция вокруг, что иногда все-таки хочется писать и «высоким стилем».
Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA.