Наглая схема, или Как профсоюзные боссы забрали у детей железнодорожников лагерь в Брюховичах

Наглая схема, или Как профсоюзные боссы забрали у детей железнодорожников лагерь в Брюховичах

13 219

Очень хотелось верить в то, что железнодорожники решили провести здесь капитальный ремонт и дать санаторию вторую жизнь, о чем журналисты ИА ZIK и спросили в информационном запросе от 12 июня, но реалии, очевидно, не так радостны. Предприятие «Рокс-Львов» Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги просто через сомнительные сделки передало третьим лицам профилакторий, а вместе с ним 8 гектаров дорогостоящей брюховичской земли. Очевидно, не без благословения высших чинов государственного монополиста, а также, не исключено, и неофициальных кураторов Львовской железной дороги.

«Не ваше дело, что мы сделали с государственным имуществом»

Ответ на запрос пришлось ждать долго! Сначала Львовская железная дорога сообщила, что нам нужно обращаться в адрес «Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги, что не является структурным подразделением и не подчиняется региональному филиалу Львовская железная дорога». В конце концов, они и сами отправили им наш запрос, о чем мы узнали из двух ответов от профсоюза, которые получили. Ну, может, не совсем ответов, а сообщений от 20 июня и 2 июля о том, что «в связи с необходимостью обработки значительного объема информации для подготовки исчерпывающего ответа на вышеупомянутый запрос администрация предприятия «Рокс-Львов» Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги, на балансе которого находился Детский оздоровительный лагерь «Спутник» (пгт. Брюховичи, ул. Львовская, 92) согласно Закону Украины О доступе к публичной информации продлевает срок предоставления информации до 20 рабочих дней». Что интересно, в обоих письмах указано, что лагерь именно находился на балансе организации, то есть, в прошедшем времени.

База «Супутник» у Брюховичах. Фото: ZIK
База «Спутник» в Брюховичах. Фото: ZIK

Но прошел отведенный срок, а ответа не было. После звонка исполнителю письма (которым, кстати, оказался один из бенефициаров, а по совместительству директор «Рокс-Львов» Виктор Обертан) на телефон, указанный в ответе профсоюза, нам сначала представились аптекой, где ничего не знают о запросе. Но после четкого разъяснения все же обещали передать информацию. И, о чудо, на следующий день на электронную почту пришел ответ. Правда, написан он была в лучших традициях постсовковых чиновников, которым, скорее всего, есть что скрывать:

«На Ваш запрос № 12/06-06/18 от 12 июня 2018 г. сообщаем, что Дорожная профсоюзная организация Львовской железной дороги не относится к числу субъектов, которые определены Законом Украины О доступе к публичной информации, распорядителями публичной информации».

То есть, сначала попросили 20 дней на подготовку ответа, а затем, очевидно, почувствовав угрозу публичности, отказали в ответе.

Поэтому сейчас мы посылаем новые запросы на Львовскую железную дорогу, Дорожную профсоюзную организацию Львовской железной дороги, профсоюз «Рокс-Львов», прокуратуру Львовской области и НАБУ, попробуем проследить судьбу почти 8 гектаров земли и профилактория в элитных Брюховичах.

Кирпа спас имущество железной дороги от олигархов, но не от профсоюзных дельцов

Интересную общую информацию о предприятии «Рокс-Львов» Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги, его собственность и бенефициаров дает на своей странице в Фейсбук ОО «Участник АТО Львовской железной дороги» под заголовком: «Кому принадлежит имущество профсоюза работников Львовской железной дороги, трудовому коллективу или председателю???».

База «Супутник» у Брюховичах. Фото: ZIK
База «Спутник» в Брюховичах. Фото: ZIK

В заметке говорится о том, что Дорожный комитет профсоюза Львовской железной дороге был создан в 2003-2004 гг. с целью передать ему имущество санаториев железной дороги, которое намеревались приватизировать, близкие к Кучме, олигархи. Тогда Георгий Кирпа спас здравницу, передав их в собственность всех железнодорожников, в лице профсоюза. Эти процедуры были проведены во всех подразделениях предприятия Украины. На Львовской железной дороге речь шла о:

  • пансионате «Львовский железнодорожник» в г. Судак, АР Крым;
  • пансионате «Галичина» в пгт. Лазурное, Херсонской области;
  • лагере отдыха «Спутник» в г. Львов – Брюховичи;
  • лагере отдыха «Трембита» в с. Цыгановке, Закарпатской обл.

Так вот, уберечь от чужих посягательств удалось, но желание «наложить лапу» на ценное имущество не исчезло.

Схема, как профсоюзы государственное частным делают

«Постановлением президиума Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги от 01.10.2004 года № П-23 вышеупомянутые пансионаты и лагеря стоимостью 60 млн грн были переданы в уставный фонд «Рокс-Львов». Сделано это было, как считают ветераны АТО, незаконно, поскольку мнения трудового коллектива никто не спрашивал. И, кроме Львовской железной дороги, на других подразделениях Укрзализныци такая схема передачи имущества трудовых коллективов нигде не использовалась.

А вот предприятие «Рокс-Львов» Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги уже является чисто коммерческой «конторой», которая к защите интересов трудового коллектива не имеет никакого отношения. Как видим, его учредителем является профсоюз, а вот конечными бенефициарами – уже физические лица. Его задачей, можно предположить, было управление пансионатами, с целью получения прибыли. Но и это не дает ему право на отчуждение собственности трудового коллектива государственного предприятия.

ДПОЛЗ
ДПОЛЗ

21 января 2016 года создана ООО «Детский оздоровительный лагерь «Спутник» предприятия «Рокс-Львов» Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги». Его учредителями являются ООО «Резорт Сервис» и предприятие «Рокс-Львов», которое внесло в уставный фонд 797 тыс. 464 грн, то есть, собственно, можно предположить, имущественный комплекс базы в Брюховичах.

ТОВ
ООО

Как отмечают в своем сообщении ГО «Участник АТО Львовской железной дороги», «чем занимается частное предприятие «Резорт сервис», не известно, поскольку оно было создано в конце декабря 2015 года. Владельцем предприятия является никому не известная на железной дороге Касько Татьяна Васильевна, проживающая в г. Калуш, на Ивано-Франковщине».

внески
взносы

В перечне видов деятельности основным указано «Предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества», но, вместе с тем, гостиничный и строительный бизнес.

Следующим шагом сделки стало то, что в марте-мае ООО «Детский оздоровительный лагерь «Спутник» перерегистрировано на третье лицо – его содиректором (вместе с упомянутым ниже Владимиром Петришин) и конечным бенефициаром стал Козаков Лев Викторович.

И напоследок, чтобы окончательно запутать следы, 22 июня 2017 года правопреемником ООО «Детский оздоровительный лагерь «Спутник» предприятия «Рокс-Львов» Дорожной профсоюзной организации Львовской железной дороги» стал ООО «ДОЛ «Спутник» предприятия «Рокс-Львов»». Его учредителями выступают те же «Резорт сервис» и «Рокс-Львов». Но в этот раз соотношение собственности не 91 на 9%, а 50% на 50 %. Правда, бенефициаром и в дальнейшем на 100% остается Лев Казаков. И что следует отметить, теперь из названия исчезло упоминание о железной дороге, а, следовательно, и, можно предположить, право собственности.

ДОТ
ДОТ

Итак, простая схема: имущество перешло профсоюзу – профсоюз передал коммерческому предприятию – предприятие вошло, вместе с долей имущества, в структуру ООО – ООО перешло в собственность третьего лица. Все! Был лагерь на площади 8 гектаров в Брюховичах в собственности Львовской железной дороги, а стал имущественным комплексом в частном управлении. И, что интересно, двумя учредителями в равном соотношении остаются «Резорт сервис» и профсоюзное предприятие «Рокс-Львов».

<nbsp;>
;>

Но есть и еще одно интересное обстоятельство, которое удалось выяснить благодаря выдержке из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. Итак, большую часть имущественного комплекса базы «Спутник» на улице Львовской, 92 действительно принадлежит ООО «ДОЛ «Спутник» предприятия «Рокс-Львов». Но не все. Остальное находится в собственности ООО «Львовская девелоперская компания», которая принадлежит партнеру Льва Козакова по ООО «Детский оздоровительный лагерь «Спутник» Владимиру Петришину. Он раньше работал, согласно данным деклараций, учетчиком меры и изделий в ПП «Рава-Русский шпалопропиточный завод» ПАО «Украинская железная дорога, а на данный момент Директор производственного структурного подразделения «Львовская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велоспорту «Локомотив» на Львовской железной дороге. Основателем «Львовской девелоперской компании» является загадочный и экзотический Хаахр Пирет, который, правда, зарегистрирован по этому же адресу, что и владелец Резорта Лев Казаков, а именно, во Львове на улице Шафарика 4/5.

«Так из собственности трудового коллектива исчез бывший детский лагерь «Спутник» (до последнего эти помещения использовались как кардиологическое отделение клинической больницы Львовской железной дороги), который располагался почти на 8 га земли в пригороде Львова, пгт. Брюховичи», – с грустью резюмируют в сообщении ветераны АТО по железной дороге.

Вероятные выгодоприобретатели сделки и их связь с одиозными «королями железной дороги» братьями Дубневичами

Исходя из данных реестра, конечные бенефициарные собственники (контролеры) в «Рокс-Львов» – Обертан Виктор Степановыч и Сенишин Андрей Андреевич.

Оба – заслуженные профсоюзные лидеры, которые находятся на профсоюзных должностях уже десятки лет. Формально руководитель предприятия – Виктор Обертан. Но более интересен в этой схеме – Андрей Сенишин, значительный профсоюзный деятель Львовской железной дороги. В данном случае он, что интересно, в свое время возглавлял Дорожную профсоюзную организацию Львовской железной дороги, на баланс которой были переданы эти базы отдыха. А также стал бенефициаром предприятия «Рокс-Львов», которое, теперь уже на коммерческих началах, управляет имуществом и провело сделку с лагерем «Спутник» в Брюховичах. И, что интересно, Обертан и Сенишин остаются соучредителями ООО, ставшей конечным владельцем «Спутника», имея там 50% акций.

Сенишин_1
Сенишин_1

Человек с такой же фамилией и отчеством Сенишин Игорь Андреевич, вероятно его сын, был Начальником структурного подразделения «Служба материально-технического обеспечения» Региональный филиал «Львовская железная дорога» Публичного акционерного общества «Украинская железная дорога», откуда, судя по поданной декларации, уволился в июле 2018 года. Вероятной причиной могут быть выявленные злоупотребления при закупках.

Был депутатом ЛОР от Бют в 2006-10 годах и куратором Пустомытовского района от областного бюро партии. Впоследствии, кандидат в Львовский облсовет от БПП. А еще он числится помощником народного депутата Богдана Дубневича. А также одним из руководителей Благотворительного фонда «Братьев Дубневичей».

Сенишин_2
Сенишин_2

Сам же главный бенефициар сделки, Лев Козаков, является совладельцем Адвокатского объединения «Юридическая компания «Казаков и партнеры». Также в его собственности есть ряд предприятий строительной и ресторанной отрасли.

Какова судьба остальных активов, которыми управляет «Рокс-Львов»

Итак, похоже, что базу «Спутник» передали в частную собственность. А что с остальными активами?

Пансионат «Львовский железнодорожник» в г. Судак «национализировала» оккупационная администрация Крыма.

Пансионат «Галичина» в пгт. Лазурное Херсонской области остался в собственности железнодорожников, но находится, по отзывам посетителей, в плачевном состоянии.

Лагерь отдыха «Трембита» в с. Цыгановке на Закарпатье также пока остается в собственности профсоюза.

База «Супутник» у Брюховичах. Фото: ZIK
База «Спутник» в Брюховичах. Фото: ZIK

Итак, напрашивается вывод, что определенные деятели профсоюзного движения на железной дороге не менее циничные и наглые, чем оккупационная администрация в Крыму. Вот только на временно оккупированной территории это все делается с легкой руки преступной власти и Российского агрессора, а что же руководит действиями чиновников Львовской железной дороги?

Аналитическая группа ИА ZIK