Новости » Политика 9 августа, 2018, 18:54
В Измаиле до сих пор ремонтируют российские корабли, которые пользуются реестром судоходства РФ

Досадно констатировать, что Украина до сих пор ремонтирует российские корабли, которые плавают в оккупированный Крым и даже используют российский реестр судоходства.

Об этом в эфире информационно-аналитического проекта «Первые о главном. Комментарии» на телеканале ZIK говорил эксперт общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

«В Украине до сих пор работает российский реестр судоходства из-за того, что его считают «мягким». Более того, российские корабли заплывают в Измаильский судоремонтный завод, где ремонтируются под присмотром того же российского реестра», – сказал Коновалов.

Он считает, что судовладельцы не переходят на украинский программу из-за того, что в ней более тяжелые условия. Но, по его мнению, если бы Украина хотела, то уже давно бы что-то изменила в этом направлении.

«Это все можно было бы прекратить, просто взять и договориться, что украинский реестр будет проще по отношению к судовладельцам. Потому, когда в Измаил на ремонт заходят российские корабли, впоследствии выясняется, что эти же суда в обход санкций заходили в порты Крыма, что является поводом для ареста», – прокомментировал он.

По его словам, было не более трех случаев, когда Украина арестовывала российские корабли, что является проблемой, потому что Украина не реагирует на такие моменты. Подобная ситуация сейчас происходит и в авиации. Ведь не менее 40 российских авиакомпании до сих пор летают в Крым.

«В обход санкций в Симферополь летают около 40 российских авиакомпаний. Украинская Госавиаслужба начисляет им штрафы, но когда доходит дело до взыскания этих средств, оказывается, что практически никого не арестовывают. Есть только один случай, когда закрыли авиакомпанию «Добролет», – рассказал Коновалов.

По его мнению, именно Государственная авиационная служба Украины виновата в том, что никого до сих пор не наказали. Ведь она постоянно пытается снять с себя ответственность.

«90 процентов лизинга самолетов идет через международные финансовые организации. И, казалось бы, что проще всего было просто подать иск, например, в Ирландию на то, что нужно арестовывать российские воздушные судна, потому что они должны деньги. Но Госавиаслужба изображает из себя инфантилов, говоря, что это должен делать Минюст. Минюст отправляет в Кабмин, а оттуда отправляют обратно в Госавиаслужбу», – добавил эксперт.

Напомним, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что Россия намеренно использует незаконно построенный Крымский мост и свои военно-морские силы в Азовском море, чтобы отбить желание у судовладельцев заходить в порты Мариуполя и Бердянска.


* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-06-24 12:08 :49