Новости » Мир 3 августа, 2018, 14:48
NASA открыло доступ к аудиозаписям высадки на Луну

Аэрокосмическое агентство NASA опубликовало более 19 тысяч часов аудиозаписей, сделанных во время легендарной миссии Apollo 11.

Ученые оцифровали 170 магнитофонных лент, каждая из которых содержала 30 треков, сообщает Укринформ со ссылкой на Motherboard.

Аудиозаписи включают разговоры не только между командным центром на Земле и космонавтами, но и между летными диспетчерами и другими специалистами, которые поддерживали миссию.

Космический корабль Apollo 11 был запущен в космос 16 июля 1969 года. Он приземлился на Луну 20 июля 1969. Именно его экипаж, в состав которого вошли Нил Армстронг, пилот Базз Олдрин и Майкл Коллинз (оставался на орбите), совершил первую посадку на поверхности Луны. Астронавты установили в месте посадки флаг США, разместили научные приборы и собрали 21,55 килограммов образцов лунного грунта, которые доставили на Землю. В общей сложности полет занял 8 дней.

Теперь агентство NASA опубликовало аудиохроники миссии. В Космическом центре имени Линдона Джонсона оставался только один фонограф SoundScriber, который мог воспроизвести записи. Главной проблемой было то, что он может проигрывать только одну запись за раз. Чтобы прослушать его, пользователю необходимо механически повернуть ручку и переместить головку чтения ленты с одной дорожки на другую. При такой скорости на оцифровку лент ушло бы около 170 лет. Поэтому специалисты из NASA модифицировали устройство так, чтобы оно могло воспроизводить 30 дорожек одновременно.

Во время записи специалисты и космонавты довольно долго молчали, поэтому команде пришлось разработать систему, которая научилась самостоятельно определять, когда начинается и заканчивается разговор, кто говорит, что говорит и когда. В общей сложности NASA получило 19 тысяч часов аудиозаписей – это более двух лет непрерывного воспроизведения. С ними можно ознакомиться в архиве NASA.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.