Новости » Общество 23 июля, 2018, 14:58
Эксперт объяснила, куда обращаться за компенсациями туристам, «застрявшим» в аэропорту

Нынешнее украинское законодательство не прописывает четких взаимоотношений между туроператором и авиаперевозчиком чартерных рейсов. Поэтому те позволяют себе изменять даже аэропорты вылета. К тому же, в таких случаях сам туроператор – бесправен.

Об этом в эфире информационного проекта «Первые о главном. Комментарии» на телеканале ZIK рассказал директор «Центра развития туризма Украины Владимир Царук.

Он подчеркнул: сейчас в случае возникновения трудностей, туроператор, фактически, бесправен в отношении авиакомпании. Ведь при заключении договора все авиаперевозчики придерживаются определенных стандартов, которые допускает воздушный кодекс относительно чартерных рейсов.

«В течение 24 часов перевозчик может менять время вылета, самолет или даже аэропорт. Если же туроператор не захочет заключать соглашение с авиакомпанией на таких условиях, в Украине он просто не найдет альтернативы», – рассказал Царук.

Ведь, по его словам, такие действия позволяет украинское законодательство относительно чартерных рейсов.

«В Воздушном кодексе должны быть прописаны четкие взаимоотношения между туроператором и авиаперевозчиком, как и в регулярных рейсах. Там компания не может переносить аэропорт вылета, например, из Борисполя в Жуляны, потому что понесет огромные штрафы и потерю лицензии. В то время, как в чартерных рейсах, оказывается, так нельзя», – отметил эксперт.

Кроме того, он рассказал, что в случае регулярных рейсов пассажиры действительно имеют шанс получить компенсацию за задержку вылета. Если это произошло по вине компании, туристов даже могут бесплатно поселить в отель.

«И если говорить о подобных срывах в чартерных рейсов, можем посмотреть, что будет через год или полгода. И в течение последнего пятилетия, не помню, чтобы кто-то из туристов отсудил компенсацию», – отметил он.

В свою очередь директор туристического онлайн-портала Юлия Челикпазу отметила: если задержка произошла из-за авиаперевозчика, пассажир должен обращаться с требованием о возмещении с туроператора. Ведь именно тот выступает как агент авиакомпании.

«Он должен предоставить туроператору все свои чеки и документы, подтверждающие питание или проживание в гостинице за свой счет. Тот уже будет решать эту проблему с авиаперевозчиком. И, к сожалению, у нас люди не идут в суд, а пытаются все это решить своими силами: давлением на агента или туроператора. Однако, на самом деле, это бессмысленно», – убеждена Челикпазу.

К тому же, по ее словам, пострадавшие даже не пишут жалобы в Службу защиты прав потребителей.

«Было же тысячи людей, которые сидели в аэропортах, и не имеет ни одной жалобы. Наши люди не умеют отстаивать свои права», – считает она.

Вместе с тем, эксперт рассказала: если рейс переносится в другой аэропорт, а пассажиру не успели сообщить об этом, трансфер должен обеспечивать именно туроператор.

«Например, когда туроператор «Join UP!» снял много чартерных авиарейсов из регионов, обеспечил перевозки туристов в Киев», – рассказала Юлия Челикпазу.

Как сообщалось, проблемы с задержкой самолетов стали уже привычными для этого сезона. В частности, в конце июня сотни украинских туристов не могли вылететь домой из Туниса. В июле такие случаи стали уже тенденцией: аэропорты Албании, Испании, Грузии, Египта или Турции были заполнены украинскими туристами, которые не могли вернуться на Родину.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-06-18 21:39 :17