Новости » Экономика 17 мая, 2018, 16:50
«Монетизация» на Львовщине: ни денег, ни бесплатного проезда

Несмотря на то, что монетизация льгот на проезд на Львовщине еще не начала действовать на практике, то есть жители области не получают на руки обещанных властями средств, перевозчики заявили: уже с 1 июня все без исключения пассажиры в маршрутках Львова и области будут вынуждены платить. В том числе – участники АТО.

Об этом шла речь 17 мая на пресс-конференции с участием руководителей автотранспортных предприятий Львова и области.

Перевозчики ссылаются на постановления Кабмина №197 и 196 по монетизации и распоряжения председателя ЛОГА, которым утвержден минимальный размер выплат – 135 грн на одного льготника в месяц.

Председатель Ассоциации перевозчиков Львовщины Иван Велийка заявил, что до 24 мая все органы местного самоуправления должны принять соответствующие документы и предусмотреть средства на монетизацию в местных бюджетах. Мол, теперь перевозчиков не волнует, что такие решения в большинстве районов пока не приняты. На сегодня только Пустомытовский райсовет предусмотрел средства на компенсацию стоимости поездок в общественном транспорте для четырех категорий льготников.

«1 июня 2018 года во Львовской области все пассажиры, входящие в общественный транспорт, будут оплачивать полную стоимость проезда. Возмещение на проезд, которые льготники должны получить, возлагаются на управление социальной защиты соответствующих районов по месту регистрации, – заявил И.Велийка.

«Это не прихоть АТП или перевозчиков, это решение Правительства, которое надо выполнять. С претензиями, возникающими недоразумением все должны обращаться в органы местного самоуправления – в управления социальной защиты. Водитель, управляющий транспортным средством, никакого отношения к этим решениям не имеет», – добавил он.

Следовательно, по его словам, с началом лета в маршрутках Львовщины будут вынуждены платить, в том числе участники АТО, которым ранее перевозчики обещали определенные уступки. «На сегодняшний день монетизация распространяется на все категории льготников. Участники АТО также должны получить монетизацию. Исключений никаких не существует», – добавил И.Велийка.

Нововведения касаются и города Львова. «Во Львове с 1 июня будет на 100% оплачиваться стоимость проезда всеми пассажирами, которые пользуются общественным транспортом. На сегодня Львовский горсовет никаких решений не принимал – ни относительно проведения монетизации, ни относительно работы в привычном режиме, который существовал до того. Львовский горсовет с сентября 2017 года ни копейки перевозчикам не возместил – заключил договоров, а соответственно не сделал заказ на льготные перевозки», – И пояснил И.Велийка.

По его словам, на монетизацию Львовщине нужно более 617 млн грн в год, из которых 190 млн грн – для Львова. В то время как за 2017 год транспортным предприятиям возместили 37 млн грн.

Надеяться, что качество перевозок улучшится после того, как будут платить все – бесполезно. Этого даже не обещают, хотя прогнозируется, что доходы предприятий возрастут где-то на 25%. «Дополнительные средства, которые предприятия будут получать, в первую очередь будут направлены на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками мазута, дизельного топлива, запасных частей и других затрат... Относительно того, что у предприятия появятся новые оборотные средства, за которые они купят новые автобусы, говорить не приходится. Чтобы предприятия покупали новый транспорт необходима 100% компенсация за льготные перевозки или отмене льгот, экономически обоснованный тариф. На сегодня экономически обоснованный тариф в электротранспорте – 5 грн (во Львове, – ZIK). Пользуясь простой логикой, тариф в автотранспорте должен быть в 1,7 раза больше. На сегодня он должен был бы составлять 8,5 грн. Это тариф окупаемости. Если мы хотим закупить новые автобусы, а у города стратегия очень четкая (автобусы среднего класса или большие низкопольные), то самый дешевый такой автобус – 2,2 млн грн. Чтобы за три года окупить такой автобус, стоимость проезда должна быть 20,5 грн, чтобы окупить автобус за 5 лет – стоимость проезда должна быть 12,5 грн», – рассуждает И.Велийка.

«Качество перевозок на автобусах 10-летней давности не может измениться. Надо обновлять подвижной состав. Чтобы обновлять подвижной состав, надо устанавливать экономически обоснованный тариф», – заявляет он.

Директор ООО «Мира и К» Николай Шкурган советует все претензии по монетизации направлять ко власти: «С 1 июня все должны осуществлять оплату. Если у людей есть вопросы, претензии или непонятные ситуации, они должны обращаться в органы власти, управлений социальной защиты и требовать от них компенсации, предоставления средств».

Как заверили перевозчики, водители даже будут выдавать билеты, по которым пассажиры смогут обратиться за компенсациями в органы соцзащиты.

Руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи ЛОГА Роман Кокотайло назвал такие действия перевозчиков «законодательно неправильными».

Он объяснил все по-порядку: Монетизация уже начала действовать. Первый шаг – принятие распоряжением председателя ЛОГА базовой суммы компенсации людям для адресной помощи. Второй шаг – органы местного самоуправления должны принять у себя соответствующие решения.

Распоряжением председателя ЛОГА определена базовая ставка выплат на одного льготника в месяц. При этом льготники на междугородном сообщении будут получать дополнительно 20%, люди с инвалидностью 1 и 2-й группы и дети с инвалидностью – выплату в двойном размере. Органы местного самоуправления должны у себя принять соответствующие решения. Если все же орган местного самоуправления не принимает такого решенияя, остаются старые правила игры – те, которые были. Они выделяют средства на компенсации перевозчикам. Но мы будем настаивать на том, чтобы были отысканы возможности местных бюджетов, люди получили средства, которые они должны получить и мы достигли определенного социального равенства льготных категорий. Ведь есть такие льготные категории, которые вообще не пользуются общественным транспортом в связи с ограниченными физическими возможностями», – пояснил чиновник.

Относительно того, в каких районах Львовщины уже приняты решения о выделении средств на монетизацию, Р.Кокотайло тоже назвал Пустомытовский район. «Такое решение принял Пустомытовский районный совет в пределах района, не учитывая ОТГ. В понедельник будет более подробная информация, – говорит он. – Как пояснил Р.Кокотайло, люди должны были бы получить средства до 20 июня или до 5 июля. А вот получат ли – большой вопрос. Перевозчики будут требовать оплаты за проезд уже с 1 июня. «По моему мнению, это несколько неправильно», – оценил действия перевозчиков руководитель департамента. Будет ли областная власть как-то реагировать на такие действия перевозчиков, которые в очередной раз пытаются «качать права», – конкретно не ответил.

«Людям советую побудить свои органы местного самоуправления к принятию правильных управленческих решений в части монетизации пассажирских перевозок. ЛОГА уже побуждала, издав соответствующее распоряжение. А людей мы просим нас в этом поддержать», – сказал Р.Кокотайло.

Как известно, Кабмин в марте этого года принял решение о введении монетизации льгот на проезд, передав соответствующие полномочия на местные бюджеты. На местах же не в восторге от такой инициативы, говорят: средств нет. Так, Львовский облсовет 15 мая апеллировала к руководству государства с обращением против монетизации за счет местных бюджетов. Область требует из Государственного бюджета на 2018 год предусмотреть на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в сумме, не меньшей чем 300 млн грн.

Поэтому с 1 июня в маршрутках можно прогнозировать очередные конфликты льготников с водителями, особенно, когда речь идет об атовцах, которым это право совсем недавно гарантировали и уже забирают, даже не дождавшись окончания войны.

Вот только, кто прогнозирует возможные последствия таких решений?!

Наталья Шутка,
ИA ZIK

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-06-25 12:40 :31