четверг, 26 апреля, 2018, 17:56 блоги Экономика
Серый кардинал Укравтодора
Роман Портянко
аналитик ОО «Антикоррупционный блокпост»

Одна из визитных карточек «правительства» Владимира Гройсмана –ремонт и строительство автомобильных дорог по всей территории Украины. В 2018 году анонсирована сумма в размере 47 миллиардов гривен из государственного бюджета на автодороги в Украине, плюс кредиты от международного банка на строительство дорог, а это не меньшая сумма, чем выделяется из бюджета. Возникает логичный вопрос, кто контролирует распределение таких крупных по украинским меркам бюджетов? И здесь это наиболее интересно, потому что постоянного руководства у Укравтодора нет уже несколько лет.

Возглавляет Государственное агентство автомобильных дорог Украины исполняющий обязанности председателя поляк Славомир Новак. Занимал должность министра транспорта и водного хозяйства Польши, был уволен с должности в связи с коррупционным скандалом: СМИ зафиксировали, что он пользовался незадекларированным часами за 5500 тысяч долларов. Однако господин Новак является чисто декларативной фигурой, для отвода глаз общественности.

Один из «серых» кардиналов Укравтодора – исполняющий обязанности заместителя председателя Александр Харченко, занимавший аналогичную должность в Укравтодоре при режиме Януковича. Такой «ценный кадр» не прошел мимо внимания премьер-министра Владимира Гройсмана, и его указом в обход конкурса был возвращен на должность, которую ранее занимал, в апреле 2017 года.

Дорожник со стажем

Александр Харченко в дорожной отрасли более 20 лет, более 9 лет возглавлял Черниговский облавтодор, после увольнения было возбуждено уголовное дело, которое затем было закрыто. В июле 2013 года указом президента Украины Виктора Януковича был назначен заместителем председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины, а в апреля 2014 года был уволен с занимаемой должности. Такой «ценный кадр» не мог пройти мимо внимания премьер-министра Владимира Гройсмана, и его указом в обход конкурса был возвращен на ранее занимаемую должность в апреле 2017 года.

До назначения в 2017 году Харченко работал заместителем директора по развитию в ООО «Виакон Украина». Компания «Виакон Украина» занимается проектированием, производстве и реализации гофрированных стальных конструкций. Когда в 2017 году Харченко был назначен на должность в Укравтодор, компания «Виакон Украина» начала с мая выигрывать тендеры в Укравтодоре на разработку проектной документации капитального ремонта автомобильных дорог. За 8 месяцев 2017 года ООО «Виакон Украина» выиграла тендеров в Укравтодоре на сумму более 12 миллионов гривен. Интересно, что проектирование ремонта дает возможность прописать техническую документацию под нужного генерального подрядчика, также можно спроектировать план ремонта так, чтобы при ремонте использовались материалы, которые тебе нужно, например дорожные трубы, что компания «Виакон Украина» реализует на рынке.

Технический совет

За год такого управления средняя цена на текущий ремонт дорог выросла с 6,5 млн грн за 2017 год до 13-14 миллионов гривен за 2018 год. Такое увеличение стоимости ремонта в Укравтодоре никак не комментируют. Один из элементов удорожания стоимости ремонта – изменение сметной стоимости через технический совет Укравтодора. Возглавляет ее Славомир Новак, но из-за своего частого отсутствия, председательствует на этом совете его заместитель – Александр Харченко. Проекты ремонта дорог возвращают на обсуждение на техническом совете, а после этого там в проектной документации появляются дополнительные материалы, (например, увеличение количества дорожных труб), вследствие чего стоимость ремонта увеличивается. Например, на заседании технического совета по 13 апреля 2018 года рассматривалось четыре вопроса, и все они касались изменения проектной документации. Председательствовал на заседании заместитель председателя Укравтодора Александр Харченко.

<nbsp;>

О существовании технического совета и его функциях мало кто знает, поэтому внимание к ней общественности менее придирчиво. Например, 13 апреля ремонт дороги государственного значения Т-04-01 Днепр – Васильковка – Покровское – Гуляйполе – Пологи – Мелитополь подорожал не известно на сколько. Так фактически в Укравтодоре обходят систему государственных закупок прозрачно. Таких случаев – множество, а суммы, на которые происходит увеличение стоимости ремонта дорог, – остаются загадкой, о них ничего не известно.

<nbsp;>

С каждым годом на капитальный ремонт автомагистралей выделяют все больше средств, и это не может не радовать, но остается актуальным вопрос: кто их распределяет и контролирует их эффективное использование? Поэтому наряду с громкими заявлениями о «капитальном ремонте страны» стоит логичный вопрос, на который никто не дает ответа – почему в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины уже второй год нет постоянного руководства? Старые кадры продолжают воплощать хорошо знакомые схемы, но с большими аппетитами.


Реклама

Ремонт очень часто начинается, а потом долго не заканчивается в силу различных причин. Лучше всего воспользоваться услугой ремонт под ключ от "Remont Luxe". вы получаете качественный ремонт в строго оговоренные сроки.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA.
* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-10-22 15:51 :58