среда, 25 апреля, 2018, 17:08 Общество
Бабушки и интернет – это эффективные средства агитации, – Кирилл Сазонов

Часто для агитации не нужно создавать мощные информационные компании через медиа. Есть два более дешевые и эффективные средства для распространения сообщений – бабушки и интернет.

Такое мнение в эфире информационно-аналитического проекта «Первые о главном. Комментарии» высказал политолог Кирилл Сазонов.

«После президентских выборов 2005 года я изучал политологию. Помню, что перипетии между Ющенко и Януковичем были очень серьезными. Тогда преподаватели нам говорили, что происходит дуэль, где с одной стороны СМИ и власть, а с другой – интернет и оппозиция. Мы знаем, что десять лет назад интернет был совсем другим – более тесным», – говорит политолог.

Кирилл Сазонов вспоминает, что в 2005 году оппозиции приходилось завоевывать публику креативностью.

«Денег Януковича, влияния медиа и близко не было. Поэтому оппозиция распространяла вирусные ролики. И так один мультик перебивал десяток новостных сюжетов о перспективном Викторе Януковиче. Люди смотрели все это, смеялись и голосовать за него не хотели», – рассказывает Кирилл Сазонов.

К тому же, политолог поделился фрагментом из истории работы его коллег в предвыборное время.

«Они наняли бабушек. Детально их проинструктировали. Утром старушки заходили в автобус и восклицали: «Ох, что же творится! Приехали регионалы и будут на месте клуба строить бордель!». На следующей остановке бабушка выходила и садилась в другой транспорт, цитируя то же самое. Люди, которые это все слышали начинали обсуждать эти вещи с друзьями – сарафанное радио. Мой коллега говорит, что двадцать бабушек за два дня покрывают областной центр так, как это не сделает тысяча листовок и плакатов. Прошло тринадцать лет. Бабушки дальше актуальны, но теперь их немного заменяет фейсбук и порталы, где можно комментировать», – объясняет Кирилл Сазонов.

Также политолог объяснил психологические моменты восприятия информации.

«Если сообщение донесет один человек – ты будешь воспринимать информацию критически. Двое или трое в течение короткого времени – почти не сомневаешься. Когда это подтверждает кто-то, кого ты знаешь – все! Тебя не убедить в обратном. Кто первый сказал – тот и прав. Чем интереснее история, тем проще в нее поверить. Это гораздо дешевле, чем телевизионные пропагандистские программы. К примеру, агитация за вакцинацию. Власть пытается объяснить, что нужно. Но никому не интересно слушать министерство. В то же время эта информация лучше попала через картинку ежа в тумане с надписью «Не вакцинируйте всех своих детей, вакцинируйте только тех, кого хотите уберечь». Это работает очень хорошо! Таких людей надо просить присоединиться к борьбе против российской пропаганды», – добавляет Кирилл Сазонов.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-11-21 02:39 :01