Aнонси

все анонсы

Ученые случайно создали фермент-мутант, перерабатывающий пластиковые бутылки

Ученые случайно создали фермент-мутант, перерабатывающий пластиковые бутылки. Это открытие может помочь решить глобальный кризис пластикового загрязнения.

До нового исследования побудило открытие в 2016 году первой бактерии, которая естественно эволюционировала, чтобы поглощать пластик на помойке в Японии. Ученые теперь открыли структуру фермента, который возник в результате ошибки, – информирует издание The Guardian.

Международная команда внесла в фермент определенные изменения, чтобы увидеть, как он себя поведет, однако, как оказалось, они случайно создали лучшую молекулу, способную переработать даже полиэтилентерефталат, который используется для производства бутылок с безалкогольными напитками. «На самом деле мы случайно усовершенствовали фермент», – сообщил профессор Джон МакГихан из Портсмутского университета, Великобритания, который возглавлял исследование.

Фермент-мутант перерабатывает пластик за несколько дней – гораздо быстрее, чем на это уходит век в океанах. Исследователи оптимистично настроены относительно этого и считают, что этот процесс может быть ускорен.

«Мы надеемся использовать этот фермент, чтобы разделить пластик на его исходные компоненты, которые можно переработать снова в пластик, – сказал МакГихан. – Это означает, что нам не придется больше добывать нефть, и, в принципе, это должно уменьшить количество пластика в окружающей среде».

Ежеминутно в мире продается около 1 млн пластиковых бутылок, лишь 14% из них подвергаются переработке, большинство же в конечном итоге оказывается в океанах, нанося вред не только морской жизни, а потенциально и людям, которые потребляют морепродукты.

В настоящее время даже те бутылки, которые перерабатываются, могут использоваться лишь, как волокна для одежды или ковров. Новый фермент открывает возможности для переработки прозрачных пластиковых бутылок в такие же прозрачные пластиковые бутылки, что потенциально может сократить потребность в производстве нового пластика.

Новое исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK