Вдвое дешевле, чем во Львове: каким будет комплекс по переработке ТБО в Харькове

В ЛГС любят заявлять, что все у них всё будет первым и наилучшим в Украине. Тем временем в других городах меньше говорят, а упорно делают свои дома лучше, удобнее и чище. Притом все происходит без, привычных для Львова, скандалов и популизма. Просто берут и делают.

Недавно в Тернополе внедрили электронный билет во всем общественном транспорте города. Во Львове такое счастье планируется лишь к середине 2019 года.

А вот в Харькове уже в полную мощь идет строительство комплекса по переработке твердых бытовых отходов, который намерены завершить до конца следующего года. Для завода и нового полигона уже найден земельный участок, финансирование, разработан проект и получены все согласования. На нем предусмотрена сортировка отходов, захоронение их на современном полигоне и изготовление энергии из полигонного газа. В то время, как львовский комплекс возведут без когенерационной установки, но с компостированием органики. И главная разница не в том – стоимость нашего завода фактически вдвое превышает цену харьковского. 83 млн евро во Львове против 44 млн долларов в Харькове.

Параметры и стоимость завода в Львове можно узнать из презентации, которая была проведена на прошлой неделе.

О заводе в Харькове сообщили в ответ на информационный запрос ИА ZIK в Департаменте коммунального хозяйства Харьковского городского совета.

«С целью улучшения ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами в г. Харькове коммунальным предприятием «Муниципальная компания обращения с отходами» Харьковского городского совета проводится работа по внедрению инвестиционного проекта «Новое строительство комплекса по переработке твердых бытовых отходов с системой сбора, утилизации полигонного газа и производства электроэнергии в г. Дергачи Харьковской области», – написали в письме-ответе.

Из чего будет состоять мусороперерабатывающий комплекс в Харькове:

  • Линия сортировки, как раздельно-собранных, так и смешанных отходов, мощностью, соответственно, 40 и 80 тыс. тонн в год;
  • Система сбора и утилизации полигонного газа на закрытом, действующем и новом полигонах ТБО с производством электрической энергии;
  • Новый санитарный полигон.

Также предусмотрена рекультивация и дегазация двух свалок ТБО: закрытой и действующей.

«На территории Комплекса проектом предусматривается строительство промышленной площадки с цехом сортировки ТБО, строительство полигона ТБО мощностью 350 тыс. тонн в год общей площадью 34 га, системы сбора полигонного газа из закрытого, действующего и проектируемого полигона, утилизация полигонного газа в газопоршневых генераторах с получением тепловой и электрической энергии, строительство вспомогательных зданий, сооружений, дорог и инженерных сетей», – говорится в сообщении ХГС.

Когда начали подготовку к строительству Комплекса и когда планируют завершить их

Строительные работы непосредственно Комплекса начато в сентябре 2017 года. Плановый срок завершения работ – сентябрь 2019 года.

Работы по подготовке строительства Комплекса начаты в 2012 году. В настоящее время выполнены следующие основные этапы:

  • разработана и утверждена проектная документация для строительства и получено Разрешение ГАСК;
  • проведена работа с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) в рамках отбора банком инвестиционного проекта в сфере обращения с отходами. В результате данный проект включен в состав инвестиционного проекта «Развитие городской инфраструктуры-2»
  • проведены международные конкурсные торги в соответствии с процедурами МБРР и определен подрядчик для строительства Комплекса и Консультант для осуществления технического надзора за строительством.
     

Кто разрабатывал проект, его стоимость, источник финансирования и подрядчик строительства

Разработчиком проектной документации является ООО «Гипрокоммунстрой», г. Харьков.

«Конкурс на определение подрядчика строительства Комплекса был проведен в виде международных двухступенчатых торгов согласно Украинского законодательства и процедуры Всемирного Банка в период с 14.07.2015 по 23.12.2016.

По итогам оценки предложений, победителем конкурса определен Консорциум компаний из Польши: VEKTO (Ekoklar), Egbud; Pribo-EPB и J. A. T.», – рассказали в Харьковском горсовете.

Финансирование работ будет проводиться за средства МБРР, который выделил кредитную линию на $44 млн. Стоимость контракта с победителем конкурса составляет $27,6 млн. Остальная часть средств будет направлена на технический надзор строительства, закупку оборудования, рекультивацию действующей свалки. Избыток средств, который не будет использован, вернут банку.

Какой будет стоимость вывоза и утилизации ТБО для населения

Как заверили в Харьковском городском совете, стоимость услуги для жителей города не должна существенно вырасти. Ведь и сейчас люди платят за вывоз отходов. Новый же комплекс сможет возмещать часть затрат, продавая вторичное сырье и изготовленную из полигонного газа электроэнергию.

Какой будет система раздельного сбора ТБО в городе Харькове

Для успешной реализации Проекта в г. Харьков планируется внедрение системы раздельного сбора твердых бытовых отходов на 3 контейнеры:

1-й контейнер – предназначен для сбора стекла;

2-й контейнер – предназначен для сбора вторичного сырья, транспортировку его на линию сортировки;

3-й контейнер – предназначен для сбора остаточных отходов и дальнейшей их транспортировки на полигон ТБО.

Таким образом, как можно сделать вывод из официального сообщения городского совета Харькова, здесь пошли более простым и дешевым способом: отсортировать треть ТБО, а остальное отправлять на современные полигоны для захоронения. Такой способ, кстати, лоббировали и экологи, когда во Львове проходили предварительные обсуждения концепции мусороперерабатывающего комплекса – отобрать все ресурсоценные отходы, а остальное захоронить безопасным способом.

В ЛГС выбрали другой путь. Здесь планируют сделать более технологичный комплекс, который, ожидается, будет перерабатывать 2/3 мусора. Все остальное будет использовано как вторсырье, компост и РДФ-топливо. Зато и стоимость такого завода существенно выше – больше, чем в два раза. Да и эксплуатация его будет значительно дороже. Поэтому без роста платы для населения и дотаций из бюджета, очевидно, не обойдется.

Подготовил Богдан Билан, 
ИА ZIK

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...