пятница, 23 февраля, 2018, 14:12 Общество
Заключения Параджанова не было бы, если бы он жил в Москве, – Рыбчинский

Во времена Советского Союза исключения для художников в свободе творчества были лишь для живших в Москве. В Киеве они уже не действовали. Здесь партийное давление было значительно строже.

Такое мнение в эфире проекта «Первые вторые с Наташей Влащенко» (по четвергам в 23:00 на телеканале ZIK) выразил поэт-песенник Юрий Рыбчинский.

«Если в Советском Союзе человек имел в искусстве определенное имя, он мог позволить себе немного больше свободы. Но все равно все заканчивалось стальной завесой. Кроме того, верно говорят, что рот тогда должен был быть на замке», – рассказывает Юрий Рыбчинский.

Он отметил, что несмотря на то, что все знали, что в любом союзе писателей, художников или в любом другом обществе каждый второй-третий «стукач», никто не знал доподлинно, кто именно на тебя может написать донос. Поэтому это была такая своеобразная «свобода».

Ходят слухи, что людей не выпускали за границу, даже если у них было достаточно популярное имя. Евгений Евтушенко в свое время говорил, что некоторым людям было очень сложно стать популярными, если они отказывались работать с КГБ.

«Я думаю, что Евгений Александрович никогда не был завербован, он просто был настолько известен во всем мире, что мог говорить все, что думал. Я считаю, что особенно в Москве были исключения из правил. В Киеве они уже не действовали, здесь партийное давление было более суровым. Та же история с осуждением Параджанова не состоялась бы, если бы он жил в Москве», – убежден поэт.

Поэтому он считает, что говорить о свободе для художников во времена Советского Союза невозможно, ведь ее, как таковой, не было.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-09-23 20:42 :40