среда, 21 февраля, 2018, 16:26 Львов
Перевозчика, на которого жалуются люди, в ЛОГА даже пальцем не пожурили

Во Львовской ОГА провели совещание с перевозчиком ООО «Фиакр Львов», на которого жалуется сельская община относительно завышенных тарифов на проезд, несоблюдение графиков движения и отсутствие вечерних рейсов. После обнародования в СМИ письма сельского совета о том, что в случае отсутствия реакции властей, люди готовы перекрывать трассу Львов-Шегини, перевозчика таки позвали «на ковер» в ЛОГА. Но даже пальцем не пожурили.

На встрече побывала корреспондент ИA ZIK.

Совещание состоялось под руководством начальника областного управления транспорта Тараса Опрыска, в присутствии и.о. начальника отдела организации автомобильных пассажирских перевозок Романа Жука, руководителей ООО«Фиакр Львов» – директора Степана Коцана и еще одного представителя, который говорил очень много и эмоционально, но при этом категорически отказался назвать себя. Мотивировал тем, что не хочет, чтобы о нем где-то писали в прессе. Чиновники ЛОГА также не считали нужным его представить.

Напомним, жители Бартатова жалуются на несправедливые, по их мнению, тарифы и неудовлетворительное обслуживание маршрута №140 «Львов-Городок» перевозчика ООО «Фиакр Львов». По этому поводу было обращение сельского совета к областной и районной власти, нардепа от округа. Но на совещание в ЛОГА сельского председателя не позвали. Разговор чиновников с перевозчиком состоялась в лояльных как для нарушителя тонах. Чиновники буквально просили (не требовали!) перевозчика выполнять графики (как будто, он и не обязан это делать согласно договора) и немного опустить тариф, чтобы не волновать людей. Ведь если отчаявшиеся люди выйдут на дорогу – то это уже будет проблема власти. Рассмотрели основные претензии.

Несоблюдение графиков, отсутствие вечерних рейсов (после 19.00)

Странно, но на совещание относительно несоблюдения графиков движения представители перевозчика пришли без самих графиков. Поэтому чиновникам пришлось верить им на слово. И, похоже, верили. Представитель «Фиакр Львов», который не назвался, заявил: маршрутки курсируют каждые 10 минут, вечером – реже. На вопрос: «Когда последняя?» выпалил: «Где-то 21.20». Хорошо, что этого не слышали жители Городокского района, которые после 19.00 уже и не надеются на маршрутку №140...

И.о. начальника отдела организации автомобильных пассажирских перевозок Роман Жук сообщил: на следующей неделе представители ЛОГА совместно с Укртрансбезпекой Львовщины проведут проверку относительно того, придерживается ли графиков движения перевозчик «Фиакр Львов». Даже пообещал привлечь председателя сельского совета, представителей общественности и журналистов – если у них будет такое желание. «По результатам проверки будем думать, какие меры применять к перевозчику, если будут обнаружены факты нарушений», – отметил чиновник.

Чтобы максимально передать атмосферу совещания, приводим отрывки диалога чиновников власти, которая является заказчиком услуг, с недобросовестным перевозчиком, на которого жалуются люди.

Тарас Опрыск (просительно): Следуйте графику. Если после 19.00 вы не ездите, то уже нехорошо.

«Ф»: Мы придерживаемся графика.

Тарас Опрыск: Когда последний автобус должен ехать?

«Ф»: Там плавающий график.

Тарас Опрыск: Надо было взять с собой график... С сегодняшнего дня вы ездите (по графику, – ZIK), а мы до конца недели выедем и проверим, какова ситуация. Договорились?!... 21.20 (последний рейс со Львова, – ZIK) как ездили, так и подходит?

«Ф»: Подходит.

Итак, о проверке перевозчик предупрежден. Неделю пассажиры могут быть спокойны – маршрутки будут курсировать по графику. А дальше?...

Тарифы

Жителей Бартатова беспокоят несправедливые, по их мнению, тарифы. До села, находящегося в 10 км от Львова, перевозчик установил тариф 13 грн, а до райцентра – Городка (свыше 25 км) – 15 грн. При этом другие перевозчики так называемого дальнего следования («Зеленый гай», «Княгиничи» и тому подобное), которые едут в этом направлении, берут 13 грн из Львова до Городка, однако они в Бартатове не останавливаются. А у перевозчиков, обслуживающих сельские маршруты в соседних с Бартатовом Суховолей и Мшаной, тариф до этих населенных пунктов существенно ниже – 8 и 11 грн соответственно.

В.и.о. начальника отдела транспорта Роман Жук напомнил: есть постановление Кабмина от 2015 года, согласно которому право органов исполнительной власти влиять на тарифную политику перевозчиков отменено. «В отдельных случаях, когда мы видим, что предельная граница перевозчика зашкаливает – будем обращаться в АМКУ. Это в его компетенции. Вывод – справедливый тариф или несправедливый – может предоставить только Антимонопольный комитет», – отметил Р.Жук.

Представитель «Фиакра» заявил: до Бартатова тариф справедливый, а вот до Городка – сознательно занижен.

«Ф»: Мы до Городка могли поставить 19 или 20 грн – это так... Водители берут до Бартатова и 10, и 12 грн. Мы поставили 13 грн, но 13 грн никто не дает.

Тарас Опрыск (просительно): Я бы вам рекомендовал немного уменьшить (тариф, – ZIK). Как бы не было, это бросается в глаза. До 11-12 грн точно можете уменьшить.

«Ф»: Водители так берут.

Тарас Опрыск: Если водители так принимают, то для чего вы ставите 13 грн?... Чтобы озлобить людей?...

Журналист: Объясните, почему такая разница в цене? Свыше 25 км – 15 грн, а 10 км – 13 грн.

Тарас Опрыск: Я вам объясню. Потому что до Городка они занизили цену. Это их право. Бартатов можно немножко уменьшить. А Городок они занизили на 5 грн. Такая ситуация.

Роман Жук: Таким образом перевозчик борется за пассажира до Городка.

«Ф»: Мы не можем до Городка поставить 20 грн, потому что туда много проездных автобусов едет.

Тарас Опрыск: До Бартатова можете опустить на 1 грн – ничего вам не будет. А до Городка они занизили цену на 5 грн. Это право перевозчика. Это бизнесмены.
 

В ЛОГА не слышали о монополии на маршруте Львов-Городок

Жители Бартатова жалуются, что маршруты так называемого дальнего следования не останавливаются в этом пригородном ко Львову селе. «Первоочередная причина, почему не останавливаются и не хотят брать людей другие перевозчики, это то, что предприятие, которое обслуживает 140-й маршрут (Львов-Городок), создало так называемую монополию на данном маршруте», – объясняет сельский председатель в письме к власти.

Представители перевозчика реагируют на слово «монополия» смехом, а в ЛОГА делают вид, что удивлены. Заявляют: впервые о таком слышат, что автобусы дальнего сообщения не останавливают в пригородных селах. «Мы не запрещаем никому останавливаться там, где есть оборудованная остановка», – заявил Т.Опрыск.

Роман Жук: Направим письма перевозчикам, которые работают в этом направлении, с просьбой осуществлять остановку в селе Бартатов.

Похоже, после того, как было отменено государственное регулирование тарифов, органы власти на местах утратили рычаги влияния на перевозчиков, но не все. Ведь именно ОГА регулирующая сферу пассажирских перевозок – проводит конкурсы на маршруты и заключает соглашения, соответственно, должна требовать их выполнения. Почему же власть отмежевывается от проблем и в просительно-умоляющем тоне, чтобы часом не обидеть, общается с нарушителями? Почему правила игры диктуют «маршрутчики-частники», а пассажир полностью бесправен? В соцсетях люди жалуются на сговор властей с перевозчиками. А кто может это доказать и проконтролировать? Или это уже аксиома? Вопросов больше, чем ответов.

Наталья Шутка,
ИA ZIK


Реклама

Если вы хотите, чтоб у вас в квартире было тепло и комфортно, необходимо купить ковры на пол от магазина ComfortROOM. Широкий выбор цветов, высокое качество, отличная цена.

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.
* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2018-12-14 02:31 :20