Новости » Политика 19 февраля, 2018, 17:33
Включения в президентские рейтинги звезд шоу-бизнеса – манипуляция перед выборами, – эксперт

Президентская избирательная кампания в Украине де-факто уже стартовала и уже сейчас можно проследить технологии, которые политические силы используют на этих выборах.

Это обсуждали сегодня во Львове во время заседания Общественного пресс-центра «Выборы президента-2019» на тему «манипулятивные технологии уже используют действующие лица президентских выборов 2019 года», передает корреспондент ИА ZIK.

Аналитик Гражданской сети «Опора» Тарас Радь отметил, что с правовой точки зрения манипуляция – не преступление. Здесь речь идет скорее об интерпретации тех или иных фактов, что в целом связано с уровнем политической культуры.

«Украинское общество, к сожалению, не готово объективно и каждый день отфильтровывать для себя и отсортировывать объективные факты», – сказал он.

Также Тарас Радь выделил три наиболее распространенных, по его мнению, образца манипуляций – социология и рейтинги, дихотомия «зрада»/победа в оценке реформ, а также вопросы войны и АТО.

Кроме манипулирования цифрами социологических исследований, по мнению эксперта, еще одним способом влияния на общественное мнение является включение в эти рейтинги звезд шоу-бизнеса. «Говорить о них как о потенциальных кандидатах некорректно. Когда мы ставим их в сравнение с политиками, мы просто говорим, что политики, которые у нас есть, плохие. Но это совсем не значит, что певцы или музыканты будут лучшими политиками», – отметил Радь.

Относительно ««зрады»/победы», то, по словам аналитика, это слишком упрощенная схема, ведь далеко не всегда все события и явления можно подавать и оценивать в формате плюс или минус. И попытки так делать как раз и будут манипуляцией.

Председатель правления ОО «Центр социальных инноваций» Оксана Кузенко добавила, что один из способов манипулирования общественным мнением – также постоянные поездки в Вашингтон лидеров политических партий и то, как эти поездки преполносятся. «Ведь может быть непонятно, или они едут как представители государства, или от своей политической силы», – отметила она.

Кроме того, по словам Оксаны Кузенко, использованию манипулятивных технологий способствует противоречие в законодательстве относительно понятий рекламы и агитации. Как следствие, к примеру, трудно бывает разделить деятельность партии и одноименной общественной организации.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-10-16 22:38 :11