пятница, 17 ноября, 2017, 15:03 Политика
Повторная оценка НАБУ подтвердила: скрепления Дубневичей не отвечают требованиям железной дороги

Крепление КПП-5 производства корпорации «КРТ» на испытаниях показали худшие показатели, чем требования «Укрзализныци», которая ежегодно закупает эти детали на сотни миллионов гривен именно у дилеров компании нардепов Богдана и Ярослава Дубневичей (БПП).

Об этом свидетельствует протокол лабораторных испытаний, информируют «Наші гроші».

Лишь пять экземпляров рельсовых скреплений из 32 образцов соответствовали основному параметру, характеризующего качество – прижимного усилия к шпале. Железная дорога требует, чтобы это усилие составляло не менее 25 кН. Однако ему отвечало лишь пять скреплений, остальные показали на 5-35% худшие результаты.

Испытания проведены в испытательном центре «НПЦ «Надежность» по заказу НАБУ, которое ведет уголовное производство по закупке скреплений «Укрзализныцей».

Фото: nashigroshi.org
Фото: nashigroshi.org

Напомним, «Укрзализныця» до этого года всегда ставила к тендерной документации требование относительно прижимного усилия 25 кН. Хотя во внутренней технической документации железная дорога снизила требования на 10 процентов еще в 2012 году. Это произошло после того, как в 2011 году оказалось, что 40% деталей от «КРТ» деформировались во время использования.

В августе 2017 года железная дорога впервые провела закупку у дилеров «КРТ» скреплений с требованием до усилия 20 кН (на сумму 21,25 млн грн.) После публичной огласки на следующие торги «Укрзализныця» вернула требование о 25 кН. Однако при этом железная дорога отклонила более дешевые на 20% предложения фирмы «Механика» в пользу ООО «ВМ трейдинг» с продукцией «КРТ».

20 ноября в АМКУ состоится рассмотрение жалоб «Механики» на решение тендерного комитета филиала «Центр обеспечения производства».

Это испытание уже второе, которое проводило НАБУ в рамках уголовного производства. Ранее было проведено одновременное испытание продукции «Механики» и «КРТ». Оно показало, что скрепления от «КРТ» опять же имеют меньше 25 кН прижимное усилие, а у их конкурентов наоборот – выше.

Напомним, ГПУ, фактически, признала, что 16 ноября обыски в Укрзализныце проводили по «профилю Дубневичей». Похоже, что они касались хищения в сферах, где монополистами выступают фирмы и дилеры братьев Дубневичей, а именно речь идет о рельсовых скреплениях.

Это предположение прямо подтвердил министр Омелян на своей странице в Facebook. Он написал, что в четверг Генпрокуратура совместно с Нацполицией провели около 50 обысков в шести регионах Украины «по делу злоупотреблений в особо крупных размерах и преступном сговоре с целью коррупционных доходов».

«Подозреваются граждане Дубневичи, Михальчук, Костюк и другая веселая гоп-компания», – написал Омелян.

Вчера вечером на эту сенсационную информацию довольно вяло и невнятно от имени обоих братьев на своей странице в Facebook ответил Ярослав Дубневич.

«Уважаемые СМИ! Сообщаю: никакого обыска у меня и у моих общественных приемных не происходило и не происходит. Все мои помощники работают в нормальном, привычном режиме. Не покупайтесь на фейки, господа!», – заявил Дубневич.

Вот только он ничего не говорит об обысках на предприятиях Укрзализныци, а также в офисах «Корпорации КРТ» и ее дилеров, через которые и происходят продажи. От них они постоянно отказываются, хотя остается фактом, что братья являются конечными бенефициарными собственниками КРТ, а фирмы-посредники, как подтверждают расследования СМИ, зарегистрированы на связанных с КРТ людей.

Читайте также: Как «отцы тендерной мафии» Дубневичи богатеют на объектах инфраструктуры Львовщины

 

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.
* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
2018-01-23 00:24:00