Новости » Политика 14 августа, 2017, 16:31
Партии массово скупают рекламу за государственные средства, – КИУ

Комитет избирателей Украины в рамках проекта «Дословно» проанализировал финансовые отчеты парламентских политических партий за II квартал (апрель-июнь) 2017 года. Соответствующие отчеты партии должны подать в НАПК и обнародовать на собственных сайтах до 9 августа.

Об этом сообщили сегодня в КИУ.

Радикальная партия Олега Ляшко, «Самопомощь» и «Оппозиционный блок» тратят значительные проценты средств на размещение политрекламы. Блок Петра Порошенко – вкладывает деньги в развитие партийной сети. «Народный Фронт» и «Батькивщина» – тратят все средства на аренду помещений и заработную плату.

За апрель-июнь РПЛ потратила на уставную деятельность 13 млн грн, из которых 12,8 млн грн составили средства госбюджета. 45% всех средств было потрачено на рекламу по ТВ: больше всего, 3,2 млн, было передано ООО «Информационное агентство «112-Украина» и 1,9 млн грн – ООО «Новости 24». Для сравнения: на заработную плату РПЛ потратила 2,4 млн грн, на аренду помещений – 0,3 млн грн.

«Самопомощь» потратила за три месяца 19,8 млн, из которых 98% составили средства Государственного бюджета. Больше всего средств, 26% всей суммы, «Самопомощь» потратила на издательскую деятельность, а именно на печать и распространение партийной газеты. Больше 1 млн ушло на рекламу по ТВ и радио. 23% средств было потрачено на материальные расходы и оплату услуг, 19% – на заработную плату, 8% – на аренду помещений.

«Оппозиционный блок» впервые отчитался о расходовании средств из Государственного бюджета. За апрель-июнь партия потратила наименьшее из всех политических сил – 3 млн грн (1,3 млн – средства госбюджета). Треть всех средств Опоблок направил на политическую рекламу. В частности, 1 млн было потрачено на размещение наружной политической рекламы, 1,5 млн – на аренду помещений. Рекламные материалы были оплачены за собственные средства партии.

Блок Петра Порошенко «Солидарность» в течение II квартала тратил исключительно средства из госбюджета. Всего было потрачено 22,1 млн грн, что является наибольшим показателем из всех партий. 62% средств было направлено на содержание местных организаций партии, 9% – на заработную плату, 7% – на материальные расходы и оплату услуг.

«Батькивщина» потратила на свою деятельность 4,3 млн грн (из них 4 млн – средства госбюджета). Треть средств, 32%, «Батькивщина» направила на аренду помещений, 28% – на материальные расходы и оплату услуг, 14% – на заработную плату.

«Народный Фронт» потратил за три месяца 21,3 млн из которых 18,7 млн были средства из госбюджета. Все затраты пошли на заработную плату (36%), аренду помещений (37%) и оплату налогов и сборов (24%). В центральном аппарате партии работает 27 человек, в местных организациях – 616. При этом ни одна местная организация партии не имеет статуса юридического лица, что свидетельствует о централизованном характере управления.

«Во II квартале Радикальная партия Ляшко и «Самопомощь» продолжают позорную практику расходования государственных средств на саморекламу. Вместо того, чтобы развивать местные ячейки, проводить обучение партийцев, работать с избирателями, эти политические силы банально скупают рекламу, фактически выбрасывая на ветер деньги налогоплательщиков. КИУ разработал изменения в законодательство о госфинансирования партий, которые среди прочего предусматривают запрет политрекламы за бюджетные средства», – отметил глава КИУ Алексей Кошель.

В II квартале 2017 года «Народный Фронт» получил из Государственного бюджета Украины 28,4 млн грн, БПП «Солидарность» – 28 млн, «Самопомощь» – 25,1 млн, Опоблок – 12,1 млн, Радикальная партия Олега Ляшко – 9,5 млн, «Батькивщина» – 7,2 млн грн.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-06-27 07:54 :37