live

Выгодополучатели от коронавируса: Кто они?

Владислав Рашкован
Владислав Рашкован

Заместитель исполнительного директора МВФ

Повседневная жизнь в Пекине страдает от вспышки коронавируса COVID-19, и лишь немногие посещают торговые центры и магазины EPA-EFE

Очевидно, что мировая экономика пострадает от воздействия COVID-19, но для многих эпидемия может принести и дополнительные доходы. Кто может увеличить свою прибыль?

Об этом пишет Владислав Рашкован на своей странице в Facebook.

Кому (короновирус и эпидемия) - война, а кому – мать родная.

Однозначно мировая экономика пострадает от влияния COVID-19 – насколько еще не понятно, но под риском как минимум 5 больших блоков:

  • экономика Китая – одна из крупнейших экономик мира может показать серьезное замедление в первом квартале;
  • глобальные цепочки стоимости прерываются из-за перебоев в Китае – восстановление может занять время;
  • глобальные корпоративные закупщики приостанавливают закупки по всему миру в ожидании снижения спроса – также восстановление будет не быстрым;
  • brick and mortar retail – во многих странах люди перестали ходить в магазины без надобности;
  • туризм – падение практически катастрофическое – пострадают туроператоры, гостиницы, авиакомпании, ж\д компании и прочий транспорт.

Однако, для многих эпидемия может принести дополнительные доходы (как минимум краткосрочные). Мой друг сказал, что медицинские маски в Киеве при себестоимости в 20 копеек стоят 10 гривен, и их нет – но тут паника понятна – производство не будет успевать за таким одноразовым массовым спросом.

Но давайте подумаем, а кто еще может выиграть, кроме Фармакомпаний (чья выгода очевидна)?

1. Во-первых, онлайн-ритейл и доставка (хотя доставка, конечно, была бы хороша дронами, чтобы избежать общения с людьми), но, думаю, что найдут какие-то решения – люди будут больше и больше заказывать продукты и товары из дома – значит, компании типа "Амазон", "Розетка", "Каста" должны расти.

2. Во-вторых, телемедицина – в Украине не так развита еще, но во многих странах люди скорее будут обращаться к онлайн-врачу, чем идти в поликлинику, рискуя там все же подхватить вирус.

3. В-третьих, онлайн-обучение – когда люди дома, они могут начать учиться, значит Прометеус, Coursera или Khan Academy и Udacity должны расти.

4. Затем – стриминговые сервисы – люди будут дома больше смотреть ТВ. Netflix, Disney+, Apple, Hulu, HBO должны радоваться. А вместе с ними – рекламщики на ТВ

5. Гемблинг–игры – думаю, что игроманы не упустят шанса больше поиграть. Аналогично и зависимые от онлайн-азартных игр. Значит, доходы World of tanks, Minecraft или Pari Match будут расти.

6. Соц. сети будут очень рады, что их пользователи больше смогут провести времени в сети. Facebook, TikTok, Instagram будут подсчитывать прибыль.

7. Аналогично поисковые сервисы типа Google.

8. Не забываем, что людям надо будет продолжать работать – значит, любые сервисы коллаборации типа Trello, Jira, Slack будут приветствовать больше клиентов.

9. Аналогично различного рода коммуникационные инструменты типа Skype или Zoom. Но и обыковенные мессенджеры тоже в накладе не будут.

10. Для работы на дому многим людям понадобится еще переферийная техника (скорее всего за счет работодателя) – значит вырастут доходы у производителей принтеров, ксероксов, роутеров.

11. Надеюсь, те кто останется дома, будет заниматься спортом – значит любые устройства спортивного инвентаря тоже должны пользоваться спросом.

12. Ну и последнее – в то время, когда транспортные компании пострадают от эпидемии – utilities компании (электричество, газ), скорее всего выиграют от большего потребления домохозяйств.

Кого я еще пропустил?

Владислав Рашкован

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...