Новости » Общество Читати новину українською

Прощание с погибшими и вероятные причины катастрофы: Что известно о падении Ан-26 в Харьковской области на четвертый день после трагедии

Сегодня попрощались с одним из погибших курсантов Виталием Вильховым

Топ-новость
Топ-новость
Церемония прощания с курсантом Вильховым, г. Харьков Укринформ

На прошлой неделе Украину всколыхнула трагедия, которая произошла в Харьковской области — там в результате авиакатастрофы погибло 26 человек, из них 19 - курсанты Военного университета.

Рассказываем подробнее о трагедии и расследовании причин падения самолета.

Прощание с погибшими

Сегодня, 29 сентября, в Харькове прощались с одним из курсантов, погибших в авиакатастрофе, которая произошла 25 сентября под Чугуевом.

Так, церемония началась в 09:00 у Мемориала Славы. Прощались с Виталием Вильховым. 

Церемония длилась около 40 минут. После этого кортеж с телом парня отправился в аэропорт.

Завтра, 30 сентября, его должны похоронить на одном из кладбищ Львова.

С другими погибшими в авиакатастрофе простятся лишь после того, как будет завершена идентификация тел.

Что произошло

В пятницу, 25 сентября, около 20:45 вблизи города Чугуев в Харьковской области произошла авиакатастрофа – упал военный самолет АН-26, на борту которого находились курсанты Харьковского национального университета Воздушных сил. На место сразу вылетела поисковая группа на вертолете.

Как рассказали очевидцы трагедии, из самолета достали двух живых людей. Позже эту информацию подтвердили официально.

Камера видеонаблюдения на одном из высотных зданий Чугуева зафиксировала момент падения военного самолета АН-26.

На место трагедии на следующий день прибыло руководство ГБР, офиса Генпрокурора, Минобороны, Генштаба Вооруженных Сил, Нацполиции, СБУ, ГП "Антонов" и другие. Харьковскую область посетил и президент Украины Владимир Зеленский.

Также были созданы следственные комиссии по расследованию трагедии авиакатастрофы. В их состав вошли представители Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры и Государственного бюро расследований.

Жертвы авиакатастрофы

В субботу утром сообщили, что на борту находились 27 человек, из них 25 человек погибли. Двое курсантов спаслись. Однако один из них в тот же день умер в больнице.

В это же день спасатели, работавшие на месте трагедии, нашли тела всех погибших в катастрофе. Впоследствии Харьковский национальный университет Воздушных сил имени Ивана Кожедуба опубликовал список погибших.

В результате трагедии самолета в Харьковской облати погибли 7 представителей офицерского состава:

- майор КИШЕНЯ Богдан Вячеславович, 10.02.1990 г. р.;
- капитан ОСТАПЕНКО Алексей Георгиевич, 15.11.1991 г. р.;
- капитан ДОБРЕЛЯ Дмитрий Денисович, 13.11.1991 г. р.;
- старший лейтенант МСУЯ Ашраф Азизович, 08.08.1991 г. р.;
- старший лейтенант КОЗАЧЕНКО Олег Михайлович, 11.07.1980 г. р.;
- прапорщик Иванов Евгений Сергеевич, 20.08.1978 г. р.;
- прапорщик ШИРОЧУК Олег Николаевич, 10.11.1979 г. р.

Также в результате авиакатастрофы погибли 19 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил:

- младший сержант АНДРУЩЕНКО Дмитрий Романович, 08.09.2000 г. р.;
- солдат БОЙКО Александр Анатольевич, 14.12.2000 г. р.;
- солдат БУЛИЙ Ростислав Владимирович, 03.08.1998 г. р.;
- солдат военной службы по контракту ВИЛЬХОВЫЙ Виталий Богданович, 27.06.2000 г. р.;
- солдат ДОНЕЦ Дмитрий Евгеньевич, 16.07.2001 г. р.;
- солдат ЗЫБЮК Константин Олегович, 15.07.2001 г. р.;
- солдат КЛЕВЕЦ Александр Александрович, 23.05.2001 г. р.;
- солдат МАТВИЙЧУК Богдан Николаевич, 23.04.2001 г. р.;
- сержант военной службы по контракту МИКИТЧЕНКО Николай Анатольевич, 22.01.1998 г. р.;
- солдат военной службы по контракту СКОЧКОВ Александр Игоревич, 05.04.2000 г. р.;
- солдат военной службы по контракту ШЕРЕМЕТ Руслан Эдуардович, 26.10.1997 г. р.;
- старший солдат военной службы по контракту СКОРОБОГАТЬКО Евгений Иванович, 27.11.1993 г. р.;
- солдат ДУДЛА Артем Михайлович, 06.02.1999 г. р.;
- солдат военной службы по контракту ПОМЕРАНЦЕВ Андрей Андреевич, 12.12.1994 г. р.;
- солдат РОСПОТНЮК Андрей Юрьевич, 15.08.1999 г. р.;
- солдат СТУДИНСКИЙ Дмитрий Витальевич, 15.11.1999 г. р.;
- солдат ХОМЯЧУК Максим Владимирович, 19.02.1999 г. р.;
- старший сержант КОРЧЕВСКИЙ Роман Александрович, 15.05.1999 г. р.;
- солдат ОЛАБИН Владимир Вадимович, 09.11.1999 г. р.

Кому удалось спастись

Выжил в авиакатастрофе один курсант-третьекурсник Вячеслав Золочевский. По состоянию на 26 сентября он вышел из шокового состояния. "Угрозы жизни нет, лекарств хватает. Состояние его стабильное... Думаю, в ближайшие дни, на следующей неделе уже ставить вопрос о выписке с последующим отпуском по состоянию здоровья", - рассказал начальник Военно-медицинского клинического центра Северного региона (Харьковского военного госпиталя) Эдуард Хорошун. 

СМИ сообщили, что курсант имеет множественные ушибы и сотрясение мозга. Ночью его поместили в реанимацию, но 26 сентября уже перевели в обычное отделение, состояние парня оценивают как средней тяжести.

Курсант Вячеслав Золочевский, выживший во время катастрофы АН-26 возле Чугуева Офис президента

В тот же день в больнице курсанта посетил президент Украины Владимир Зеленский. "20-летний Вячеслав Золочевский родился в рубашке. Сегодня он фактически празднует второй день рождения. Ночью Вячеслав очнулся возле обломков самолета Ан-26, в котором летела вся команда, друзья, собратья. Огонь, уничтоженный самолет, темнота и тела вокруг. Один из парней рядом горел, и Слава бросился его тушить. Ему удалось дать еще один шанс другому курсанту, который однако, к сожалению, умер от ожогов сегодня утром. Это героизм посреди поля смерти", - отметил Зеленский.

Врачи сообщили, что состояние курсанта средней тяжести с положительной динамикой, ближе к удовлетворительному".

"Парень чувствует себя хорошо, общается с врачами и родными, в ближайшее время его смогут навестить друзья из университета", - сообщили в больнице.

Расследование авиакатастрофы

Активные поисковые и действия по расследованию причин трагедии начали утром 26 сентября.

Так, в этот день среди обломков самолета Ан-26 нашли бортовые самописцы. "Бортовые самописцы (черные ящики) найдены. Они уцелели. Их состояние удовлетворительное. Информация на самописцах сохранена. Они изъяты и 27 сентября авиационными экспертами под контролем ГБР начат процесс их дешифровки, который продлится ориентировочно 3-5 дней", - сообщил председатель правительственной следственной комиссии, вице-премьер Олег Уруский.

Обломки самолета АН-26 в Харьковской области Влад Абрамов / УНІАН

Было также открыто уголовное производство ст. 416 УК Украины - нарушение правил полетов и подготовки к ним, что повлекло тяжкие последствия.

По состоянию на понедельник, 28 сентября, следователями ГБР был проведен ряд следственных действий:

- осмотр места происшествия, во время которого обнаружено значительное количество вещественных доказательств и 2 бортовых самописца (черные ящики);
- осмотр останков 25 погибших с участием судебно-медицинских экспертов;
- назначены 26 судебно-медицинских экспертиз;
- изъяты образцы горюче-смазочных материалов самолета и образцы грунта на месте происшествия;
- в воинской части проведена выемка документов по организации и проведению полетов;
получена информация и документы из Украинского гидрометеорологического центра, государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины, Государственного предприятия "Антонов", командования Воздушных Сил ВС Украины;
- допрошены в качестве свидетелей более 40 человек;
- обеспечено отнятие биологических образцов для дальнейшего проведения ДНК-экспертизы от 18-ти родственников погибших курсантов и 7-ти родственников членов экипажа;
- назначены 25 генетико-молекулярных экспертиз;
- истребованы документы о проведении ремонта и продлении ресурса двигателей, которые использовались на самолете;
- подано 7 ходатайств о наложении ареста на вещи и документы, изъятые в ходе осмотров, с целью дальнейшего обеспечения проведения генно-молекулярных экспертиз.

Кроме этого, в ГБР отметили, что после проведения всех экспертиз по идентификации погибших, их тела вернут их родственникам в кратчайшие сроки.

Ранее председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер заявил, что экспертизы могут быть проведены в сокращенном режиме – до двух недель. По состоянию на 28 сентября все родственники погибших сдали материалы для ДНК-экспертиз.

По словам председателя Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, вице-премьер-министра Украины Олега Уруского, самолет попробуют собрать в исходное состояние.

Вероятные причины трагедии

Сразу после трагедии, министр обороны Украины Андрей Таран заявил, что, скорее всего, причиной падения военного самолета Ан-26 стало то, что он зацепился крылом за землю.

"Все шло по плану, самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом находился пилот-инструктор, курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним для получения навыков пилотирования и управления самолетом", - рассказал Таран.

По его словам, предварительный анализ дает основания полагать, что скорее всего самолет зацепился крылом за землю.

Кроме того, Таран отметил, что по предварительной оценке специалистов по летной безопасности, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе воздушного судна. То есть, отказал не сам двигатель, а один из его датчиков.

Министр рассказал, что двигатель самолета имел в запасе более пяти тысяч летных часов до очередного ремонта. Самолет 1977 года производства, то есть ему 43 года, но машина могла совершать полеты еще три года без обновления ресурса. Речь идет и про двигатели, и про сам борт.

Таран отметил, что в течение 25 сентября самолет совершил шесть взлетов и пять посадок, и должен был еще работать до 23:00. То есть все шло по плану.

Позже военный и политический эксперт Юрий Дудкин рассказал, что есть две наиболее приемлемые версии падения самолета: технически ужасное состояние военного судна и служебная халатность.

"Кто пишет вот такие вот распоряжения на использование такой рухляди? Это просто безответственное отношение. Наши командиры и высокие начальники в Министерстве обороны и ВВС не думают ни о чем, как сохранить жизнь молодых ребят. Поэтому вторая версия, о которой я хотел сказать, это действительно та, что здесь присутствует не просто халатность, а должностные преступления. Если все отслеживать, все технические журналы, как проходил технический осмотр самолета, какие ставились подписи, в каком состоянии находился этот самолет, а это все должно быть записано в этом журнале!" - акцентировал Дудкин.

Кроме этого он добавил, что предметом для расследования правоохранителей должно стать и заявление матери одного из офицеров, которая неоднократно признавалась журналистам, что и раньше на этом самолете были отказы двигателей в воздухе.

А журналист издания "Цензор.НЕТ" Юрий Бутусов сообщил, левый двигатель самолета переработал 589 летных часов сверхурочно.

Бутусов отметил, ресурс двигателя был продлен, однако перед катастрофой командир самолета Богдан Кишеня сообщил, что измеритель крутящего момента левого двигателя вышел из строя.

В документах, которые опубликовал журналист, отмечается, что двигатель изготовили 30 декабря 1977 года.

Впоследствии, в 1990 году он прошел капитальный ремонт, и срок его службы установили 13 лет и 1750 летных часов. После этого двигатель должны были заменить или отремонтировать в 2003 году, но до июня 2020 года он наработал 2339 летных часов, что на 589 часов больше, чем срок службы после ремонта.

Также известно, что в июне 2020 года состоялся плановый осмотр двигателя и специалисты предприятия "Мотор Сич" продлили ресурс до 5 июня 2021 года и на 2550 летных часов.

Что дальше

Сразу после катастрофы Ан-26 президент Украины Владимир Зеленский заявил, что хочет получить информацию о составе и техническом состоянии всей военной техники, которая состоит на вооружении в Украине.

Заместитель министра обороны Игорь Старобинский заявил, что семьям погибших военнослужащих в катастрофе Ан-26 возле Чугуева выплатят по 1,57 миллиона гривен единовременного пособия.

Премьер-министр Денис Шмыгаль также поручил выяснить, был ли застрахован экипаж, а также предусмотрены ли выплаты из Фонда соцстрахования на случай несчастных случаев для военнослужащих.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...