Новые правила дорожного движения в Украине: Что изменится для водителей, пассажиров, велосипедистов и пешеходов

Топ-новость
Топ-новость
Сегодня правила дорожного движения немного меняются Фото из открытых источников

Обновленные правила призваны уменьшить аварийность на дорогах Украины

Сегодня в Украине вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые касаются водителей, пассажиров, велосипедистов и пешеходов. В Министерстве внутренних дел Украины заявили, что это должно способствовать уменьшению аварий на дорогах и улучшению ситуации с вождением транспортными средствами в целом.

Дальше рассказываем, как будут действовать обновленные правила дорожного движения и как они отразятся на водителях, велосипедистах и пешеходах. 

Что и почему меняется

В Правила дорожного движения были внесены такие изменения в отношении всех участников дорожного движения в соответствии с принятыми 3 июня 2020 года законопроектом № 2694 об использовании световозвращающих элементов пешеходами, законопроектом № 2696 об использовании световозвращающих элементов участниками дорожного движения и законопроектом № 2697 об усилении ответственности пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

Изменения для водителей и пассажиров:

  • водитель и пассажиры автомобиля и на переднем, и на заднем сиденьях обязательно должны пристегиваться во время движения по населенному пункту. Это правило распространяется и на инструкторов по вождению – они должны быть пристегнуты как во время движения в населенном пункте, так и за его пределами. Исключением являются водители и пассажиры оперативных и специальных транспортных средств, а также водители и пассажиры с инвалидностью, если пристегиваться физиологически невозможно.
  • запрещается изменять размеры, форму, обозначения, цвет и размещение номерных знаков. Они должны быть чистыми и достаточно освещенными – запрещено наносить на них дополнительные отметки или закрывать их.

Ранее от требования использовать ремень безопасности освобождались инструкторы по вождению – это нужно было, чтобы мгновенно среагировать, если ученик за рулем делает опасный маневр, а также водители и пассажиры такси и спецтранспорта: пожарных машин и военной техники.

Новости по теме: МВД планирует отправлять нарушителей ПДД на переобучение

Изменения для пешеходов. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы обязаны использовать световозвращающие элементы: ленту, наклейку, жилет, или быть в одежде со светоотражающими элементами. Это касается пешеходов, которые идут около проезжей части или обочины. При этом роль светоотражающих элементов не стоит недооценивать. "Световые" элементы гарантированно увеличивают зону видимости пешехода с 25-30 метров до 130-150.

Пешеходы в Украине и раньше должны были выделять себя в темное время суток. Существовало, кстати, и правило о светоотражающих элементах, однако оно было скорее рекомендательным, а не обязательным. Однако пока неизвестно, как такое в принципе можно контролировать и наказывать за несоблюдение этой нормы закона.

Пешеходы в одежде со световозвращающими знаками Фото из открытых источников

Изменения для велосипедистов. Велосипедистам отныне разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Велосипедист Фото из открытых источников

Штрафы за нарушение ПДД. За нарушение правила о ремнях безопасности на нарушителей будет налагаться штраф в размере 51 гривни. При этом за отсутствие светоотражающих элементов пешеходы могут "нарваться" на штраф в размере ... 5 гривен.

Как меняли ПДД в Украине в 2020 году

1 июня в Украине запустили систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме. Сначала заработали 45 стационарных комплексов: 20 в Киеве и 25 - на дорогах общегосударственного значения в области, позже - еще несколько в Львовской области. Их задача - контролировать скоростной режим движения. До конца года по Украине должны установить почти 300 таких комплексов. Подробнее о нововведениях на дорогах можно прочитать в материале по этой ссылке.

Интересно, что согласно "государственной программе повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года", первые 200 камер должны были быть установлены на дорогах в 2018 году.

Адреса стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД в Киеве:

  • ул. Елены Телиги, 39;
  • Набережное шоссе, 4 (напротив);
  • Днепровская набережная, перекресток с улицей Причальная;
  • улица Братиславская, 18;
  • Чоколовский бульвар, 24;
  • Броварской проспект (м. "Левобережная");
  • Броварской проспект / ул. Строителей;
  • проспект Героев Сталинграда, 25;
  • проспект Владимира Маяковского, 56;
  • проспект Владимира Маяковского, 65;
  • Дружбы народов, бульвар, 27;
  • Дружбы народов, бульвар, 36;
  • Столичное шоссе, 58, в направлении Киева;
  • Столичное шоссе, 58, в направлении Обухова;
  • Харьковская площадь / проспект Бажана;
  • Харьковская площадь / проспект Бажана.

А недавно в Украине заработало еще одно нововведение, реализованное вместе с Государственной пограничной службой. С 19 ноября в Украине система автофиксации начала регистрировать превышение скорости и нарушение других правил дорожного движения, совершенное водителями автомобилей с номерами иностранной регистрации.

"Пограничник при въезде авто на номерах иностранной регистрации вносит в базу данных номер машины, ФИО и паспортные данные того, кто был за рулем. Далее, если водитель на этой машине превысит скорость, то система автоматически находит данные нарушителя, взяв их из базы данных ГПСУ", - пояснили в МВД.

Далее правоохранители выносят в отношении этих лиц постановления о нарушении правил дорожного движения и отправляют пограничникам. А те в свою очередь при выезде из Украины машины иностранной регистрации фиксируют факт нарушений ПДД за время пребывания в Украине и информируют об этом водителя, предлагая ему заплатить штраф.

Если водитель-иностранец отказывается платить штраф, то ему запретят въезд в Украину. Если владелец "евробляхи" является гражданином Украины и не хочет платить штраф, то документы будут направлять в Государственную исполнительную службу для взыскания через арест имущества или банковских счетов.

А уж до конца года на украинских дорогах должны появиться четыре тестовые программы с системами фиксации правонарушений в неавтоматическом режиме. Их еще называют фантомными патрулями, которые выявляют нарушения во время движения полицейского автомобиля.  

В МВД сообщили, что в патрульной машине устанавливается прибор, который позволяет фиксировать правонарушения, которые происходят вокруг полицейского авто в попутном или встречном направлении, даже если оно движется. Известно, что на предстоящую программу 2021-2023 годов уже запланировано закупить до трехсот таких приборов.

Новости по теме: Как видеофиксация нарушений ПДД выявила злостного нарушителя – псевдотаксиста: Мужчина "заработал" на 12 штрафов

*************

Все эти нововведения призваны улучшить ситуацию на украинских дорогах и снизить уровень смертности. Однако остается вопрос, как именно будет реализовываться механизм контроля за соблюдением новых правил. Как, к примеру, всех пешеходов заставить ходить по улицам только в одежде со светоотражающими элементами или как проверять это и фиксировать уклонение? Как проверять "пристегнутость" абсолютно всех водителей и пассажиров в каждом транспортном средстве в Украине?

То есть пока рано говорить о преимуществах системы штрафования нарушителей и наполнения госбюджета благодаря этим деньгам. Самое важное сейчас - корректно фиксировать каждое нарушение, а пока такого механизма не существует.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...