Крушение самолета "МАУ" в Иране: Главные акценты второго раунда переговоров

Топ-новость
Топ-новость
Остатки самолета "МАУ", который сбили в Иране Фото из открытых источников

Иран взял на себя всю ответственность за катастрофу украинского самолета

Расследование крушения самолета "МАУ" продолжается. Уже расшифровали данные черных ящиков и обнародовали результаты. Сейчас проводится второй раунд переговоров по выяснению всех причин трагедии. Иранская сторона взяла на себя ответственность за авиакатастрофу, однако вопрос о компенсации за сбитый самолет пока не решен.

О деталях расследования рассказываем подробнее.

Главные акценты второго этапа переговоров

Накануне в Тегеране начался второй раунд переговоров о крушении самолета компании "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Иранское агентство MEHR со ссылкой на замминистра иностранных дел Ирана Мохсена Бахарванда сообщило, что в рамках второго раунда переговоров должны состояться три технических совещания, которые проведет Иранская организация гражданской авиации.

Украинскую делегацию возглавил Гюндуз Мамедов, ее состав утвердил президент Владимир Зеленский. В переговорах принимают участие представители Министерства иностранных дел, Минюста и "МАУ".

Вторая часть переговоров посвящена судебным вопросам, а третья будет касаться вопросов, связанных с суммой компенсации семьям жертв авиакатастрофы.

Переговоры продлятся до среды, 21 октября.

Новости по теме: Украина потеряла над территорией Ирана два самолета, – Цыбулько о трагедии с бортом "МАУ"

Во время второго этапа переговоров представители украинской делегации обсуждают вопросы прямой коммуникации прокуратуры и следственных органов с компетентными органами Тегерана, чтобы ускорить следствие и привлечь к ответственности виновных лиц.

Заместитель генпрокурора Гюндуз Мамедов подчеркнул, что главной задачей переговоров является повышение качества следствия и оперативности обмена данными, поскольку из-за этого предыдущее сотрудничество было неэффективным.

"За все время следствия иранской стороне нами было направлено 5 запросов о международной правовой помощи. Однако их рассмотрение, мягко говоря, могло бы быть и лучше. Следствие не получило конкретных ответов ни на один из вопросов, а на январский запрос, который касается предоставления информации в отношении шестерых подозреваемых в Иране лиц в сбивании украинского самолета, - вообще полная тишина. Поэтому такая прямая коммуникация между правоохранительными органами обеих стран должна бы повысить качество следствия и оперативность обмена данными", - отметил Гюндуз Мамедов.

Переговоры будут продолжаться в нескольких группах. В уголовном блоке расследования будут работать прокуроры Офиса генпрокурора и следственные Службы безопасности. В техническом - специалисты, которые должны установить причины падения самолета.

Новости по теме: Разногласий в суммах компенсаций разным государствам не должно быть, - Грищенко о сбитом самолете "МАУ"

Что узнали из черных ящиков самолета

Почти в конце августа организация гражданской авиации Ирана обнародовала расшифрованные данные бортовых самописцев сбитого украинского самолета.

Руководитель организации гражданской авиации Ирана Торадж Декани заметил, что не принято обнародовать технические и экспертные данные по авиакатастрофам в независимом отчете, однако президент Ирана приказал обнародовать информацию относительно украинского самолета с полной прозрачностью.

Так, следственно-оперативная группа установила, что черные ящики перестали записывать данные полета в 06:14:56, поскольку взорвалась первая ракета, до этого аппарат летел в обычных условиях.

К тому же, бортописцы зафиксировали все звуки в кабине пилотов в течение 19 секунд после взрыва. Так, трое пилотов экипажа, в том числе инструктор полетов, знали о ненормальной ситуации и пытались контролировать и управлять самолетом до последнего момента.

Из разговора стало понятно, что инструктор полетов дал необходимые указания, у самолета возникли проблемы с электричеством, поскольку летный экипаж включил вспомогательный блок питания. Также летный инструктор признал, что оба реактивных двигателя работали секунды после взрыва.

"Несмотря на то, что запись звука в кабине остановилась через 19 секунд после взрыва и что вторая ракета достигла самолета минимум через 25 секунд после первого взрыва, не был проведен анализ функции и влияния второй ракеты на данные черного ящика", - пояснил Декани.

Украинская сторона, комментируя заявления относительно данных бортописцев, напомнила, что считывание черных ящиков состоялось во Франции еще в июле.

"Указанное расследование подтвердило то, что мы с самого начала предполагали, - что самолет был абсолютно исправен, как и все его системы, все пилоты действовали в соответствии с имеющимися инструкциями, и более того, указанный рейс получил все нужные согласования на вылет от иранской как военной, так и гражданской администрации. Более того, четко подтверждено, что причиной трагедии стало попадание в самолет двух ракет противоракетной обороны иранской стороны", – отметил заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин.

Кроме этого, он подчеркнул, что украинская сторона и в дальнейшем будет прикладывать свои усилия в рамках переговорного процесса, чтобы привлечь Иран к международной правовой ответственности.

Замминистра также добавил, что украинская сторона будет требовать компенсаций как родственникам погибших пассажиров авиакомпании "МАУ", так и государству Украина.

Новости по теме: На переговорах с Ираном относительно сбитого самолета "МАУ" достигнуты три результата, – Кулеба

Сколько продлится расследование

Сейчас расследование продолжается, и, по словам Енина, точных прогнозов нет. Однако учитывая международную практику, это может растянуться на пять лет.

По словам Енина, хотя общество требует конкретики, назвать конечную цифру пока невозможно, однако при привлечении международных судов нижняя граница срока рассмотрения начинается с отметки в пять лет.

"Я точно не хотел бы называть каких-либо временные ориентиры, хотя прекрасно понимаю, что общество ждет результат на вчера. В значительной мере все зависит от наличия политической воли иранской стороны. Если мы посмотрим на аналогичную практику расследования других авиационных катастроф, вспомним, например, ситуацию со сбиванием над Черным морем российского самолета, на борту которого находились граждане России и Израиля, процесс урегулирования продолжался около 2 лет. Если мы говорим о возможности использования международных судов, то там нижняя планка начинается с отметки 5 лет", - сказал заместитель министра.

Новости по теме: МИД подтвердил даты следующих переговоров с Ираном по катастрофе самолета "МАУ"

Что с компенсацией за сбитый самолет

В августе в Иране заявили, что не будут компенсировать авиакомпании "Международные авиалинии Украины" стоимость самолета, сбитого в январе в Тегеране, потому что он был застрахован европейскими фирмами. Поэтому выплатить компенсацию должны именно европейские компании.

При этом глава Центральной страховой организации Ирана Голамреза Сулеймани говорил именно о самолете, а не возможной компенсации семьям погибших пассажиров и членов экипажа.

Компенсации семьям погибших Иран должен выплатить после завершения расследования, когда будут известны все обстоятельства катастрофы.

Однако тогда же Енин заверил, что Иран вернет компенсацию за сбитый самолет если не авиакомпании, то страховым компаниям, у которых было застраховано судно, но все равно речь пойдет о тех же самых деньгах.

Накануне, 19 октября, Енин сообщил, что Иран взял на себя всю ответственность за катастрофу украинского самолета. Иранская сторона готова обеспечить одинаковый размер компенсации родственникам всех жертв независимо от их гражданства.

Во время встречи с министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом Енин заявил о необходимости беспристрастного и объективного расследования обстоятельств авиакатастрофы и призвал иранскую сторону обеспечить доступ ко всем соответствующим материалам.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.



Loading...