среда, 11 октября, 2017, 10:15 Экономика
«Укрзализныця» планирует разделить поезда по категории комфорт, стандарт и эконом

ПАО «Укрзализныця» планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик предложит пассажирам поезда категории комфорт, стандарт и эконом.

Об этом сообщил во вторник и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, передает «Укринформ».

По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт – средней ценовой политики и эконом – социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.

В «Укрзализныце» объясняют, что такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.

В то же время в «Укрзализныце» отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость расходов на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за І полугодие 2017-го составляет 49,7 копейки за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении – 106,1 копейки.

Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании сейчас ниже себестоимости в среднем в три раза, а в пригородном сообщении – в семь-восемь раз. Из-за такого расхождение между себестоимостью и ценами на билеты расходы компании на пассажирские перевозки за 6 месяцев 2017 года выросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15% и составили 8,4 млрд грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли ПАО «Укрзализныця» почти 5 млрд грн убытков, пояснили в обществе.

«Для возмещения затрат в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам – монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем раньше. Фактически речь идет о государственном транспортное заказа», – отметили в «Укрзализныце».

В то же время в железнодорожном обществе напомнили, что в настоящее время отсутствует механизм возмещения расходов ПАО «Укрзализныця» на обеспечение перевозок пассажиров. Даже за перевозку льготных категорий населения, определенных государством, органы местного самоуправления компенсировали лишь менее 10%. На покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование не позволяет обеспечить устойчивое развитие отрасли и осуществлять полномерное обновление подвижного состава и инфраструктуры.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
2017-10-17 14:29:35