пятница, 6 октября, 2017, 10:43 Мир
Ученые раскрыли тайну безупречной навигации пчел

Ученые выяснили, что помогает пчелам двигаться наиболее прямым маршрутом к своему улью.

Исследователи из Эдинбургского университета, Шотландия, обнаружили, что нейроны, которые передают информацию пчелином мозга, помнят изменения в направлении и расстоянии, что позволяет насекомым поскорее вернуться домой, – информирует издание The Independent.

Пчелы используют свое зрение для навигации, однако мало что было известно о том, что происходит с их мозгом, который меньше рисового зернышка, когда они отправляются в обратное путешествие.

Ученые обнаружили нейроны, которые определяют скорость и направление в участке мозга насекомых, названного центральным комплексом. Этот участок также контролирует навигационную систему, используемую муравьями, людьми и другими живыми существами.

Клетки используются для того, чтобы сложить вместе все элементы исходного путешествия, создавая память, которую пчелы используют для полетов домой наиболее прямым маршрутом.

В исследовании приняли участие также ученые, которые изучали мозг ночных пчел тропических лесов.

Они следили за нервной функцией, прикрепив крошечные электроды к головам пчел, что позволило смоделировать то, что насекомые видят во время полета или вращения.

Их результаты, наряду с исследованиями связи нервных клеток, были использованы для разработки детальной компьютерной модели мозга пчелы. Затем модель была протестирована на симулированной пчеле и роботе.

Ученые надеются, что результаты могут способствовать разработке новых алгоритмов навигации автономных роботов, которые не нуждаются в GPS или дорогих компьютерных систем.

Исследование было опубликовано в журнале Current Biology.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.