пятница, 6 октября, 2017, 17:20 Экономика
Как львовские депутаты умудрились отдать Чуркину 20 млн грн долгов ЛАЗа
Сессия Львовского городского совета. Фото: Николай Тыс/ZIK
Сессия Львовского городского совета. Фото: Николай Тыс/ZIK

Вчера, 5 октября, самые горячие дебаты в сессионном зале Львовского городского совета вызвало рассмотрение вопроса о подписании меморандума о сотрудничестве, по которому коммунальное АТП-1 должно отдать 19, 5 млн грн долгов ЛАЗа факторинговой компании «Оптимум фактор», одной из собственников которой является Таисия Санина. Она, как оказалось, жена владельца обанкротившегося ЛАЗа, российского бизнесмена Игоря Чуркина. Таким образом, в сессионном зале протолкнули хитрую теневую схему, по которой автобусный завод не только получит приличную сумму от Львова, но и избежит уплаты собственных долгов городу. Однако дело еще не закрыто – уже готово обращение в ГПУ, СБУ и МВД на это решение.

Предыстория вопроса

Во время рассмотрения этого вопроса директор юридического департамента Львовского городского совета Гелена Пайонкевич рассказала, почему возникла необходимость подписать такой меморандум: «В 2009-2010 годах Львовский городской совет приобрел в ООО «Львовский автобусный завод» на реализацию программы подготовки города к «Евро-2012» 32 автобуса на общую сумму 53 млн 700 тыс. грн. По состоянию на сегодняшний день мы имеем задолженность перед «Львовским автобусными заводами» примерно в 28 млн грн. Открыто четыре исполнительные производства о взыскании средств со львовского АТП-1».

Она добавила, из указанных 32 автобусов сейчас в АТП-1 находится 31. Пять автобусов-гармошек не выезжают, поскольку предприятие не обслуживает маршруты, где было бы целесообразно использовать такой транспорт. 10 автобусов находятся на маршрутах. Три машины отремонтированы. Сейчас происходит их так называемая обкатка. Остальная часть автобусов находятся на стадии ремонта.

«По качеству автобусов нет никакой подтвержденной задокументированной информации, что они не соответствовали требованиям. То есть, никаких претензий в письменной форме нет», – сообщила Гелена Пайонкевич.

Чиновница объяснила, почему ЛГС предложили подписать меморандум: «ООО «Львовские автобусные заводы» заключило договор факторинга, то есть уступку права требования, с факторинговой компанией «Оптимум фактор». Каковы условия сотрудничества? По состоянию на сегодняшний день зафиксирована задолженность АТП-1 в сумме 28 млн грн. Из этих денег исполнительной службой было взыскано 5 млн грн для погашения задолженности по заработной плате бывшим работникам автобусного завода.

Остается остаток суммы долга. Соответственно, эта компания предлагает в сумме уплаченных средств погасить 3 млн 600 тыс. задолженности одной из филиальных структур автобусного завода перед нашим коммунальным предприятием «Львовтеплоэнерго», и также 360 тыс. грн задолженности перед нашим коммунальным предприятием «Львовводоканал». А остальные суммы мы должны уплатить 19,5 млн грн, – есть дисконт для Львовского коммунального предприятия №1».

А как же долги ЛАЗа за аренду земли?

Проект меморандума вызвал оживленное обсуждение в сессионном зале. Все депутаты были единодушны лишь в одном – проблему с долгами Лаза нужно решать, однако не каждый народный избранник соглашался, что именно таким образом этот вопрос удастся закрыть правильно и прозрачно.

Городских избранников в первую очередь интересовали и другие долги ЛАЗа перед Львовом, в частности, за аренду земли. Гелена Пайонкевич сообщила, что завод виноват лишь 3, 6 млн грн – за теплоснабжение и воду для общежитий. Говоря об оплате за землю, она напомнила, что депутаты прошлой каденции расторгли договор аренды земельного участка на ул. Стрыйской 45, чтобы не росла задолженность по уплате за землю. Взыскание этих денег будет происходить в судебном порядке.

Но «свободовец» Андрей Карбовнык заявил, что зарплата и налоги с земли ЛАЗ не выплатил. «Есть задолженность и перед работниками, и перед разного рода фондами. Если в прошлой каденции у нас был расторгнут договор аренды, то все таки исполнительные структуры ЛГС должны были позаботиться, чтобы долг был погашен. Очевидно, есть судебные иски, которые продлевают срок давности. Если их не было – это преступная халатность. Если срок исковой давности продлен, то дело рассматривают в судах. Поэтому давайте требовать деньги, а не платить их долги факторинговым фирмам», – предложил депутат.

Г. Пайонкевич же подчеркнула, что администрирует арендную плату за землю и земельный налог не ЛМР, а финансовая инспекция: «Во всех этих делах о банкротстве мы вовлечены. По состоянию на сегодня ЛАЗ не является собственником сооружений на ул. Стрыйской, 45. Это имущество находится в ипотеке банков».

Позиции депутатов разделились: одни за меморандум, другие объяснили, почему это афера

Депутат от «Укропа» Любомир Босаневич подчеркнул, что в этом деле больше вопросов, чем ответов. Он предположил, что исполнительная служба может забрать у города автобусы. То есть, транспорт остановится. Тогда не известно, какая будет ситуация.

Роман Федышин из «Самопомощи» выразил мнение, что меморандум надо поддержать: «Мы должны признать, что инициатива расторгнуть договор аренды с должником была неправильной. Если бы мы этого не сделали, то ЛАЗ бы задолжал огромную сумму, и мы с ним бы рассчитались».

Депутат от БПП Григорий Козловский не согласился с позицией Романа Федышина, заявив, что расторжение договора аренды было правильным: «Я лично знаю эту русскую сволочь, которая руководила автобусным заводом. Думаю, если договор аренды был действующим, то бы мы имели еще несколько коррупционных схем, где бы он пробовал что-то приватизировать, купить. О его неистовов поддержке «папередников» я знаю лично. Поэтому этот ход был правильным. Меня настораживает другое. Думаю, мы должны взять на контроль ипотечные долги, которые есть в банках и здесь нужно послать финучреждениям два месседжа: что эти помещения или должен купить город, или проследить, чтобы это досталось действительно украинскому производителю, а не всяким чуркинам, которые у нас пробуют заработать деньги».

Юрий Кужелюк из «Гражданской позиции» подчеркнул о негативных последствиях, которые ждут город, если депутаты не поддержат меморандум: «Будет блокировка счетов через исполнительную службу и кроме менингитов ничего не получим. Дело в том, что автобусы были куплены перед «Евро». Слава Богу, что мы купили мало, а не 100 штук, как планировалось. Покупали тогда при курсе 8 грн за доллар, а отдаем – при курсе 26. Мы должны в конце концов поставить точку в этом вопросе».

«Свободовец» Маркиян Лопачак заявил, что в сессионном зале обидно слышать, когда депутаты говорят, что этот вопрос нужно поддерживать.

«А почему мы деньги не платили восемь лет? Если поднимем публикации в прессе, то увидим ряд скандалов с мотивации чиновников ГОРСОВЕТА о том, что ЛАЗ дал некачественный товар, бракованные автобусы с большим количеством поломок? Возникает сразу следующий вопрос, почему юридическое управление и АТП ни разу не выставило претензий за некачественный товар? Не кажется ли странным, что мы платим сейчас не тому юридическому лицу?», – поинтересовался Лопачак.

Гелена Пайонкевич заявила, что нет ничего удивительного, что Львов будет платить долг не ЛАЗу.

«По моему мнению, довольно выгодным является уменьшить сумму задолженности АТП-1. Относительно мотивации и предъявления претензий, то в юридическом управлении не было информации, что поставленные автобусы не соответствуют спецификации, которая была приложением к договору», – отметила она.

Валерий Веремчук из «Народного контроля» отметил, что депутаты стоят перед непростым выбором.

«С одной стороны нет никакого желания отдавать долги, и действительно странно, что не отдавали их восемь лет. А с другой – понимаем, что под угрозой все автобусы муниципального перевозчика, и мы можем иметь еще большую проблему, если транспорт остановится. На самом деле, Гелена Казимировна, вы как юрист гораздо лучше могли бы отстоять интересы города, – заявил Веремчук. – И действительно очень странно, что при этом информационном шуме не было претензионной судебной работы юридического управления. Убежден, могли бы поработать и на годы растянуть эти судебные процессы».

От сооснователя «Оптимум фактор» не добились всех ответов

У депутатов было много вопросов к руководителю управления юстиции во Львовской области Ярославу Жукровскому и одному из основателей фирмы «Оптимум фактор» Сергею Бугайчуку. Однако, к сожалению они не получили всех ответов.

Ярослав Жукровский не смог предоставить точной информации о структуре долгов ЛАЗа, а лишь отметил, что общая задолженность составляет 36, 7 млн грн, в том числе речь идет о взыскании согласно исполнительным листам. Он добавил, что если сессия проголосует за меморандум, то это не будет означать, что Львов рассчитается с ЛАЗом: «Будет меньше долгов, чем сейчас».

В начале своего выступления Сергей Бугайчук отметил, что учредителями компании являются граждане Украины, а не россияне. Он также сообщил, что меморандум предусматривает возможность закрытия долгов ЛАЗа перед «Львовтеплоэнерго» и «Львовводоканал». И он не уточнил сумму, за которую был заключен договор факторинга.

«Судя из вышеуказанного нет оснований думать, что уплачен договор факторинга, – отметил «свободовец» Андрей Карбовнык. – Эти средства или каким-то образом обошли счета Львовских автобусных заводов, или просто не были выплачены. В результате мы должны заплатить 20 млн грн. Это в чистом виде мошенничество. Делая такое, мы просто подписываемся в нашей некомпетентности, беспомощности, а, возможно, и в содействии врагам Украины».

Он также сообщил, что 40% фирмы принадлежит Таисии Саниной, которая фигурирует как бизнес-партнер Игоря Чуркина. Депутат поинтересовался, в каких отношениях она находится с выше упомянутым российским бизнесменом. Сергей Бугайчук не смог дать ответа и на этот вопрос.

О том, что состоялась махинация, известно всем,депутат

Маркиян Лопачак же в свою очередь подчеркнул, что в сессионном зале происходит «сделка, схема, махинация, за счет которой из городского бюджета хотят просто украсть 20 млн грн».

«Эти средства поступят не тем людям, перед которыми есть долги, а тем же владельцам того же предприятия. По моей информации, Санина жена Чуркина. Сейчас технически изменился владелец, чтобы избежать других долгов, – заявил депутат. – Почему восемь лет не платились эти средства – вопрос к правоохранительным органам. Подчеркиваю, что владельцы не изменились! Да, вопрос нужно решать, только не таким способом, когда у общины Львова воруют 20 млн и часть долгов ЛГС останется. То есть ликвидируется предприятие, с которого можно будет получить долги, чтобы отдать зарплату. А отдаются долги семье Чуркина».

Его коллега по фракции Андриян Гутник выступил очень эмоционально на повышенных тонах. Он отметил, то, что сейчас происходит махинация, в сессионном зале известно всем.

«Мы очень много слышали и понимаем, кому будут платить из украденных у Львова бюджетных средств. Вы хотите проголосовать, чтобы из городского бюджета украли 20 млн грн и предоставили их кому? Чуркиным, сволочам, москалям, агрессорам, которые поддерживают тех людей на Донбассе! Вы хотите дать деньги, чтобы убивали наших парней!» – возмутился Гутник.

Депутат от БПП Григорий Козловский попросил не делать из хозяйства политику: «Мы во всем стараемся найти российский след. Но помним, если суд заблокирует счета АТП-1, то как мы будем объяснять жителям города, почему не ездит транспорт. Давайте так не делать. Я думаю, что за счет курса валют мы и так в четыре раза сэкономили деньги. И это – приемлемо. А потому давайте ставить на голосование».

«Не надо прикрываться пенсионерами. До транспортного коллапса во Львове их довел человек, который три года назад просился, чтобы община города приняла его на работу, который назывался хорошим, профессиональным менеджером, который был и работал на этой должности и при предыдущей каденции. Я имею в виду Андрея Садового, – ответил ему Маркиян Лопачак. – Вопрос не решался восемь лет и сейчас не решится. Это обычная теневая схема, которую рано или поздно докажут. Я бы не хотел, чтобы сейчас кто-то в сессионном зале прикрывался, что будет транспортный коллапс из-за депутатов. Если это случится, то из-за непрофессионального управления хозяйством города и желанием провести теневые схемы в этом сессионном зале».

После его выступления состоялось голосование. Меморандум поддержало 45 депутатов.

Фото: Анна-Марія Задерецька/Facebook
Фото: Анна-Мария Задерецкая/Facebook

Реакция на голосование сессии не задержалась

В соцсетях это голосование уже успели назвать государственной изменой.

<nbsp;>

 

В конце сессии Маркиян Лопачак выступил с заявлением о том, что подготовил депутатский запрос в форме сообщения об уголовном правонарушении в Генпрокуротуру, председателю СБУ и министру внутренних дел.

«По нашему мнению, действия определенных должностных лиц Львовского городского совета нанесли ущерб государству и городу в особо крупных размерах, а средства выведены конечному бенефициару – гражданину РФ. Также очевидно, что в таких действиях есть явные признаки преступлений», – заявил депутат.

Он добавил, что, к сожалению, руководитель города не высказал свое мнение по этому вопросу.

«Хотелось бы надеяться, что у городского председателя победит здравый смысл и он это постановление заветирует», – отметил Лопачак.

Остается только ждать, чтобы увидеть продолжение дела. Судя по тому, что вся фракция «Самопомощи» проголосовала за меморандум, Андрей Садовый не наложит вето на решение сессии.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
2017-10-23 10:47:16