пятница, 6 октября, 2017, 14:39 Власть
Что ждет Донбасс? Пять основных пунктов закона о реинтеграции

6 октября Верховная Рада поддержала в первом чтении президентский законопроект о реинтеграции Донбасса №7163. За проголосовали 233 народных депутата. Перед голосованием из законопроекта убрали упоминание о Минских договоренностях, на чем настаивали многие депутаты.

И все же в законе остался ряд принципиальных положений. Вот главные из них.

  1. Признание России агрессором

«Российская Федерация инициировала, организовывала и поддерживала террористическую деятельность в Украине, осуществляет вооруженную агрессию против Украины и временную оккупацию частей ее территории, применяя регулярные соединения и подразделения вооруженных сил и других воинских формирований Российской Федерации, подчиненных и напрвлеленных ними российских советников и инструкторов и используя засланные, созданные, управляемые, контролируемые и поддерживаемые, в том числе финансово, вооруженные банды и группы, иррегулярные силы и наемников, установив оккупационную власть Российской Федерации, осуществляемую ее вооруженными силами и другими военными формированиями, государственными органами и подконтрольными Российской Федерации самопровозглашенными органами (оккупационная администрация Российской Федерации)», – говорится в тексте законопроекта.

  1. Определение границ оккупированных территорий.

В Донецкой и Луганской областях временно оккупированными территориями признаются:

  1. сухопутная территория и ее внутренние воды в пределах отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, где вооруженные силы Российской Федерации и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют оккупационную власть и общий контроль Российской Федерации;
  2. внутренние морские воды и территориальное море Украины, примыкающее к сухопутной территории, указанной в пункте 1 настоящей части;
  3. воздушное пространство над территориями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях определяются по представлению Генерального штаба Вооруженных сил Украины Министерством обороны Украины.

«Временная оккупация Российской Федерацией территорий в Донецкой и Луганской областях, указанных в пунктах 1 – 3 части первой статьи 1 настоящего Закона, является нелегитимной и не создает для Российской Федерации никаких территориальных прав», – отмечается в законопроекте.

  1. Правовой статус временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской.

В пределах временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях действует особый порядок обеспечения прав и свобод гражданского населения, определенный этим Законом и нормами международного права.

За физическими лицами, независимо от приобретения ими статуса внутренне перемещенных лиц или другого специального правового статуса, юридическими лицами сохраняется право собственности и другие вещные права на имущество, в том числе на недвижимое имущество, включая земельные участки, находящегося на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, если оно приобретено в соответствии с законами Украины.

За государством Украина, территориальными общинами сел, поселков, городов, которые расположены на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, государственными органами, органами местного самоуправления и другими субъектами публичного права сохраняется право собственности и другие вещные права на имущество, в том числе на недвижимое имущество, включая земельные участки, находящегося на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

  1. Создание Объединенного оперативного штаба ВСУ.

Этому штабу должны подчиняться работники правоохранительных органов, военнослужащие и другие лица, которые привлекаются к проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях.

Порядок въезда лиц и перемещения товаров на временно оккупированных территориях определяется начальником Объединенного оперативного штаба Вооруженных сил Украины по согласованию со Службой безопасности Украины и центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику по вопросам временно оккупированных территорий.

  1. Разрешение на использование армии

Органы военного управления, соединения, воинские части и подразделения Вооруженных сил Украины могут привлекаться в мирное время в соответствии с законом к осуществлению мероприятий, предусмотренных Законом Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях». Привлеченные к осуществлению таких мероприятий, соединения, воинские части и подразделения Вооруженных Сил Украины имеют право применять и использовать оружие и боевую технику

«Этим Законом Верховная Рада Украины в соответствии с пунктом 9 части первой статьи 85 Конституции Украины одобряет решение Президента Украины об использовании Вооруженных сил Украины и других военных формирований, которые принимается в соответствии с пунктом 19 части первой статьи 106 Конституции Украины, для сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях и обеспечения государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», – говорится в документа.

Отметим, что этот законопроект еще должен быть проголосован во втором чтении. По словам спикера Верховной Рады Андрея Парубия, ко второму чтению «будет согласована позицию о Крыме».

Подготовила Татьяна Штыфурко,
ИА ZIK

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
2017-10-21 22:49:06