пятница, 22 сентября, 2017, 16:47 Львов
Отар Довженко о транспорте во Львове: Ленивым паразитам выгодна система «на соплях»
Фото: Николай Тыс/ZIK
Фото: Николай Тыс/ZIK

Медиаэксперт Отар Довженко прокомментировал проблему львовского транспорта, отметив, что это вопрос жизненной философии и бизнес-стратегии: чтобы зарабатывать и не напрягаться, потому что выгодна система, которая держится на соплях. «Автобусы не ездят, потому что нет водителей. Водителей нет, потому что у них маленькая зарплата. Когда оказывается, что водителям официально платят 3200 (между строк: остальные – неизвестно сколько они подбирают себе с дневной выручки, нарушая закон), возникает вопрос: почему не платить больше? Мы не будем платить больше, потому что это ж надо платить больше. Забрать у водителей наличные деньги и заставить их ездить по графику? Мы не можем, потому что это ж надо заставлять. А они не будут ездить и отчитываться, потому что это ж надо ездить и отчитываться. Потом, когда начнет внедряться электронный билет, окажется, что водители не хотят ставить себе валидаторы, потому что это ж надо ставить. А власть не может заставить, потому что это ж надо заставлять».

Об этом Отар Довженко написал на своей странице в Фейсбуке.

Подаем его сообщение в полном объеме:

«Расскажу историю, почти притчу, из своей жизни. Кое-кто ее уже слышал, сорри.

Купили мы как-то сгоряча не очень качественный шкаф типа купе, и начали у него отпадать двери. Отпадали резко, угрожая жизни и здоровью гражданского населения дома.

Поскольку руки у меня растут не оттуда, откуда надо, чтобы чинить мебель самостоятельно, я вызвал мебельного мастера.

Интеллигентный пожилой мужчина пришел вовремя, в коридоре переобулся в тапочки, которые носил с собой в чемоданчике с инструментами. Осмотрел двери, поставил их на место, что-то поковырял, что-то нажал, и они вновь начали ездить в желобке. «Двести гривен», сказал он. Я был доволен и не торговался.

Через несколько недель двери снова отпали. Я снова вызвал мастера. Он вновь поковырялся и поставил все на место, взяв за это двести гривен. На мой вопрос, сколько в этот раз они продержатся, развел руками: плохой шкаф, плохие двери, ничего не обещаю.

На третий раз у меня было для него другое предложение. Раз двери плохие, сделайте, пожалуйста, нормальные. Заплачу, сколько скажете.

– О-ой... – протянул мастер, а потом произнес фразу, которую я запомнил навсегда:

– Я не буду делать. Потому что это ж надо делать!

Оказалось, что в работе, которая предполагает работу, мебельный мастер не заинтересован. Он не хочет потратить три-четыре дня и решить мою проблему окончательно. Он заинтересован в том, чтобы двери и дальше выпадали раз в несколько недель, а я вновь и вновь платил бы двести гривен за десять минут его работы.

Это не вопрос денег – он мог назвать мне достойную цену и я бы ее заплатил. Это вопрос жизненной философии и бизнес-стратегии: чтобы зарабатывать и не напрягаться, ему выгодна система, которая держится на соплях.

Аналогичную картину мы видим в ситуации с львовским транспортом. «Мы этого не будем делать, потому что это надо делать» здесь раскладывается на ряд очевидно позорных отмазок.

Автобусы не ездят, потому что нет водителей. Водителей нет, потому что у них маленькая зарплата. Когда оказывается, что водителям официально платят 3200 (между строк: остальные – неизвестно сколько они подбирают себе с дневной выручки, нарушая закон), возникает вопрос: почему не платить больше? Мы не будем платить больше, потому что это ж надо платить больше. Забрать у водителей наличные деньги и заставить их ездить по графику? Мы не можем, потому что это ж надо заставлять. А они не будут ездить и отчитываться, потому что это ж надо ездить и отчитываться. Потом, когда начнет внедряться электронный билет, окажется, что водители не хотят ставить себе валидаторы, потому что это ж надо ставить. А власть не может заставить, потому что это ж надо заставлять.

Конец моей истории счастливый: я собрал деньги и заказал себе хороший, новый качественный шкаф с надежными дверями, которые из него не будут выпадать, надеюсь, много лет. Заплатить за него, а не кормить 200-гривневого мастера-паразита было вопросом принципа.

Для нормальной городской власти так же было бы вопросом принципа искоренить ленивых паразитов, которым выгодна транспортная система, которая держится на соплях. И даже если за это придется дорого заплатить»,

Напомним, Вчера Ассоциация перевозчиков во Львовской области обнародовала анализ условий, в которых работает городской пассажирский транспорт, придя к выводу – Львов стоит на пороге транспортного коллапса, и подчеркнули, что в других городах Украины ситуация с транспортом лучше, практически во всех областных городах урегулирован вопрос льготных пассажиров. При этом отметили, что экономически обоснованный тариф на настоящее время – 6,80 гривен. Эта новость вызвала шквал комментариев львовян, в которых они выражают возмущение из-за того, в каких нечеловеческих условиях их заставляют ежедневно добираться на работу, да еще и хотят за эти пытки и хамство большую плату.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
2017-10-23 10:54:21