вторник, 11 июля, 2017, 18:08 Экономика
Ситуация с Ryanair: Есть признаки сговора
Тарас Черновол
журналист, политический деятель

Говорят, что я слишком часто описываю позитивные новости. Сейчас немножко это откорректирую. Речь идет о косвенных признаках заговора против ирландского лоукостера и против позиции Правительства относительно захода в Украину дешевых перевозчиков. Здесь с одной стороны видны явные интересы МАУ Коломойского, а с другой стороны руководителя Международного аэропорта Борисполь Рябикина. При этом странно выглядит позиция министра инфраструктуры Омеляна или, точнее, отсутствие надлежащей позиции.

Рябикина помню еще как нардепа. Тогда он больше был занят своим бизнесом и собственными амбициями. Вдруг господину депутату захотелось стать мистером дипломатом – включил все факторы влияния и был назначен послом в Дании. Ничего там не достиг, бросил, вернулся и стал искать себе новое применение. Сумел победить на конкурсе и пробиться на должность руководителя Борисполя. Но возглавил международный аэропорт уже после подписания меморандума с лоукостером. Он должен был принимать экономические, а не политические решения, исходить из того, что невыгодные для госпредприятия условия являются частью большого социального проекта доступности международных перевозок для украинских граждан, а не прибыльным решением для одного из госпредприятий. Многие города мира из своих местных бюджетов даже доплачивают лоукостерам за то, что те массово завозят к ним туристов. У нас на себя эту миссию взяло государство, фактически идя на невыгодные для себя финансовые условия, но для пользы граждан. Сейчас один из директоров решил «подкорректировать» государственную политику. Не исключаю здесь вероятности явного сговора с МАУ.

А еще пару фраз о позиции министра. Когда-то он заходил к правительству с имиджем молодого реформатора. Первый надлом произошел уже во время его конфликта с главой Укрзализныци. Тогда Премьер разрулил ситуацию в ручном режиме, выведя Укрзализныцю из-под контроля министерства. Нынешняя скандальная ситуация диаметрально противоположна. Руководитель госпредприятия разрушает длительные наработки захода в Украину дешевых авиаперевозчиков, перечеркивает все результаты переговоров, в том числе и самого Омеляна, а министр не реагирует, хотя событие будет иметь крайне скандальные последствия. Правда, все шишки традиционно посыплются не на него, а на Гройсмана и Порошенко...

К сожалению, сами переговоры с ирландцами министр вел довольно странно: сначала с помпой привез руководителей компании, представил произошедшее как свершившийся факт, а лишь после этого начались переговоры с аэропортами и различные торги. Так получилось, что вроде все лавры получил именно Омелян, а сейчас, когда со скандалом вход перевозчика срывается, он будто сквозь землю провалился. Никаких действий по реформированию авиационной отрасли Украины не проводилось, пересмотр финансового плана того же Борисполя не осуществлялся...

Зато с Ryanair министр Омелян подписал действительно очень жесткий для Украины меморандум, который предполагает избыточное неравенство по сравнению с тем же Визейр. Очевидно, что торговаться надо было тогда, еще до подписания, а не сейчас, когда срыв готового плана вхождения на рынок перевозчика ударит уже по имиджу страны и интересам пассажиров.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах IA ZIK.
* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
2017-07-23 15:38:24