четверг, 12 января, 2017, 9:30 Мир
Экспертиза окончательно исключила террористическую версию катастрофы российского Ту-154
Обломки Ту-154 Минобороны России, потерпевшего катастрофу в Черном море. Фото: ZIK / EPA / VLADIMIR VELENGURIN
Обломки Ту-154 Минобороны России, потерпевшего катастрофу в Черном море. Фото: ZIK / EPA / VLADIMIR VELENGURIN

На днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы изъятых со дна Черного моря обломков российского самолета Ту-154, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета из сочинского аэродрома Адлер.

Следов взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили, сообщает КоммерсантЪ со ссылкой на источники. Таким образом, высказанное ранее предположение о теракте были изучены следствием и аргументировано исключеныо из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека.

Экспертам-взрывотехникам из НИИ ФСБ РФ военные следователи поручили в первую очередь проверить извлеченные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Кроме того, специалисты должны были оценить специфику повреждений конструкций самолета, на которых взрывная волна от заложенной в салоне бомбе оставляет характерные разрывы с загнутыми наружу краями.

Отдельным предметом изучения стали сквозные отверстия в некоторых деталях самолета, которые могли образоваться при разрушении лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или ракеты, сработавшей возле самолета.

Шрапнель, летящая на скорости около 2000 м/с, как пояснил «Ъ», близкий к следствию источник, «вырубает» в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в этом случае обязательно появится и хорошо заметная деформация металла.

Наконец всем задействованным в расследовании экспертам – как взрывотехникам, так и судебным медикам пришлось искать и сами обломки. Начинка как штатной, так и самодельной бомбы, по мнению специалистов, обычно пробивает тела и обшивку самолета насквозь, но в случае попадания в несущую конструкцию и нескольких рикошетов может и остаться внутри салона. На этот раз, как пояснил собеседник «Ъ», ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили. Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154, специалисты сосредоточились на другой – ошибке, возможно, допущенной экипажем. Напомним, самолет, по данным немногих очевидцев, не падал, а плавно снижался к поверхности воды, нос машины при этом был «неестественно задран». Эта картина произошедшего, по данным специалистов, свидетельствует о том, что машина была по какой-то причине выведена экипажем на закритические углы атаки и в этом положении никак не могла набрать высоту.

Ранее в сети появилось видео с веб-камеры на пляже «Огонек» в Адлере (населенный пункт городского типа, административный центр адлерского района, который входит в состав города-курорта Сочи – Ред.) со вспышкой в небе. Если эта вспышка действительно имеет отношение к разрушенного в море Ту-154, то это может означать, что катастрофа произошла в результате взрыва на борту.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
2017-03-29 21:58:58